Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Богатство Асгата Галимзянова

Е.Ухов. Казань

Возвращаясь к напечатанному

Номер этого счета известен даже тем, кто никогда не заводил сберкнижку, – 904. В эту всенародную «копилку» средств помощи пострадавшим в связи с аварией на Чернобыльской АЭС идут и идут поступления. Трудовые коллективы перечисляют премии за победу в социалистическом соревновании, пионеры и октябрята – сборы от концертов и ярмарок самодельных игрушек, ветераны – рубли от пенсии… За каждым вкладом – свой обратный адрес. Об одном из них я хочу рассказать.

…В начале июня на счет № 904 Высокогорского отделения Госбанка поступил перевод на 10 тысяч рублей. Деньги были перечислены через бухгалтерию колхоза «Серп и молот», однако взнос был сделан одним лицом – жителем Казани Асгатом Галимзяновым.

Постоянным читателям «Труда» должно быть знакомо это имя. Два года назад газета рассказала о возчике из Казани, человеке, который помогает детям, оставленным родителями. По всем меркам он – богач, но добывает эти немалые средства своим великим трудом: на месте бывшей мусорной свалки основал «ферму», пищевыми отходами с рынка откармливает свиней, молодняк крупного рогатого скота, мясо сдает государству, а деньги… Вот в этом-то все дело. Деньги, все до копеечки, он переводит детским домам. Длится это добровольное и бескорыстное шефство над сиротами уже около десяти лет. За эти годы в адрес Казанского детприемника и Ивановского интернационального детского дома отправлено более двадцати тысяч рублей. Уникальное в своем роде подсобное хозяйство на пустыре его заботами и стараниями растет и крепнет, увеличивая доход для пополнения детдомовских отчислений и одновременно помогая выполнению Продовольственной программы страны. Не для красного словца сказали мы это – для истины, будничной, как сама жизнь Галимзянова.

С ним заключил договор пригородный колхоз, привозит ему на откорм бычков, оказывает ветеринарную помощь, частично снабжает кормами. Хозяйству прямая выгода: бычков оно получает здоровыми да упитанными – один к одному. Что ни говори, Асгат Галимзянович – мастер по откорму редкий. Хоть и достаются ему эти привесы трудно – без механизации, без водопровода. Энтузиазм, упорство, а главное – благая цель поддерживают его, дают силы.

Расчеты ведет бухгалтерия. За все это время ни рубля из причитающихся к выдаче сумм он в свой карман не положил. Тут же в правлении пишет заявления о перечислении их в детские дома. Но в последний раз отступил он от традиции, иная боль кольнула сердце – и написал такое заявление: «Прошу перечислить деньги за сданных мною бычков в помощь пострадавшим от аварии на Чернобыльской атомной станции. А.Галимзянов.»

…На днях я снова постучался в его калитку. Посреди чистого, посыпанного песком и соломой двора, под навесом стояли 33 бычка. Тонконогий жеребенок взбрыкивал вокруг матери, распугивая щенков и котят. Асгат Галимзянович только что привез на телеге бочки с водой, сын его, Радик, вернулся со смены (он работает на хлебозаводе) и задавал животным корм. Уютом и надежностью крепкого сельского подворья веяло от этой картины.

Отец и сын хозяйничали на «ферме», а я разбирал почту. Люди пишут сюда со всех концов страны. Недавно получил Галимзянов неожиданную бандероль из Астрахани: набор столовых ложек и ножей, конфеты, шоколад. Прислала гостинец Л.Салыкина – так вот незатейливо, но от чистого сердца, как могла, выразила она благодарность бессребренику.

«Вы мой учитель, мой истинный наставник, жизнью своей показываете, что чужого горя не бывает», – пишет 17-летняя Светлана Юрина из Беломорска…

– Конечно, разве горе бывает чужим? – говорит Асгат Галимзянович. – Когда узнали о несчастье в Чернобыле, всей семьей решили: деньги, которые мне причитаются за очередной гурт бычков, отправить пострадавшим от аварии – там ведь тоже дети, много переселенцев, надо помогать. Как же иначе?.. На здоровье пока не жалуюсь, за скотиной с рождения ухаживать люблю, сын и брат помогают…

По-прежнему неутомим и энергичен этот человек. И все, что происходит в этом тупичке на пустыре, где расположилось его хозяйство, разумно, расчетливо и экономно. А самое главное – бескорыстно. За зиму накопился здесь целый террикон навоза. Другой бы на его месте мигом прибыльно сбыл его садоводам-любителям. А Галимзянов пошел в ближайшее РСУ, где есть самосвалы и маленький экскаватор, сказал: забирайте! Строители, конечно, рады: 28 «КамАЗов» удобрений вывезли они со двора на огороды своего садоводческого товарищества. А взамен отсыпали ему четыре кузова песка, двор заровняли.

Или вот еще случай. Десятки ящиков из-под фруктов и овощей ежедневно оставляет после себя колхозный базар. Они растаскиваются по соседним дворам, громоздятся в углах и под ногами. Галимзянов стал подбирать их и складывать в штабели. Когда накопилось более трех тысяч, позвонил в трест «Таттара», чтобы приехали и забрали. Всю сумму (более двух тысяч рублей) перевел в райздрав.

В трудолюбивой хлеборобской семье вырос Асгат Галимзянович. Он и в городе живет по справедливым крестьянским меркам: совестлив, добродушен, не подличает, работает без роздыха, чужому благополучию и достатку не завидует, людям помогает. Особенно, если это – дети. Не все его понимают и поддерживают. Некоторые считают его чудаком, иные и похлеще слово подберут… Не всякому понять его истинное богатство: бескорыстие, доброту души, отзывчивость. Искренне жаль тех, кто поражен душевной слепотой и глухотой.

Когда верстался номер, я позвонил начальнику городского управления Госбанка СССР И.Щеколдину и спросил, сколько перечислено на счет № 904? Цифра, оказалось, превысила три миллиона. Значит, не так мало у нас Галимзяновых. Радостно узнать об этом еще раз.

Труд, 1986 г., 6.07, № 156 (19903).