Поднялись в граните
В.Умнов
Художник Валерий Бобков работал, как и сотни добровольцев, на восстановлении 4-го блока Чернобыльской АЭС. Но когда оставалось время – поздними вечерами и даже ночью вместе со своими товарищами он строил обелиск пожарным – героям Чернобыля.
Молодой художник Бобков, пожалуй, был единственным отсутствующим делегатом 6 съезда художников РСФСР. Глядя в белый потолок больницы, в которой лежал уже несколько месяцев, Валерий жалел, что так и не увидит в Колонном зале Дома союзов своих друзей, и диспуты о реализме в искусстве пройдут без него.
Впрочем, он давно уже решил для себя, что реализм в искусстве может иметь место лишь тогда, когда художник в гуще событий и откликается не только на всеобщую радость, а и на горе людское и мужество смелых. И когда приехал он на АЭС, познакомился с товарищами и близкими пожарных Виктора Кибенка, Владимира Правика, Леонида Телятникова, решил, что по долгу и совести своей обязан увековечить имена героев.
Помогали Валерию Бобкову многие: солдаты, строители, специалисты по дезактивации. Вряд ли, вспоминает сейчас скульптор, он довел бы свою идею до конца без их помощи: кто-то устанавливал гранит, кто-то заливал бетон.
Обелиск, увековечивший память героям-пожарным, открылся как раз в тот день, когда над четвертым энергоблоком АЭС соорудили саркофаг.
Комсомольская правда, 1987 г., 14.06, № 142 (18942).
Все це чудово – неясно зі статті тільки, де саме пан Бобков спорудив цей монумент.