Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Опасный поворот

А.Сабиров, В.Козин. Татарская АССР

Происшествия / [І тут, і всюди – скрізь погано]

22 июня в 12.10 пассажирский поезд Москва-Барнаул проследовал без остановки мимо станции Арск. Примерно в полутора километрах от станции дорога, образовав полукольцо, идет на подъем. Чтобы преодолеть его, требовалась достаточно высокая скорость.

Машинист Николай Салин знал участок. И когда поезд оказался у начала рельсовой дуги, стрелка скоростемера в кабине электровоза колебалась у отметки 72 километра. Состав, казалось, уверенно двигался вперед, он уже достиг середины кривой…

Помощник машиниста Юрий Туганов выглянул из кабины электровоза – осмотреть состав. Бросил взгляд на «хвост» поезда… Вагоны уходили в сторону от колеи. Мгновенная реакция: экстренное торможение. Но избежать крушения не удалось.

Автосцепка между вагоном-рестораном и соседним вагоном не выдержала, разорвалась. Четыре вагона сразу сошли с рельсов и, упав с откоса, легли на бок. Потом – через секунды – завалились на бок и остальные. На пути остались стоять лишь локомотив и последний, 16-й вагон.

Через несколько минут диспетчер передал сообщение о ЧП в управление Казанского отделения дороги.

Первыми на место происшествия – буквально через четверть часа – прибыли бригады медицинских работников Арской центральной районной больницы и железнодорожной амбулатории. Пострадавшие при аварии пассажиры сразу же получили помощь. В районной больнице дополнительно было развернуто хирургическое отделение.

К месту происшествия были направлены машины и автобусы, которые вывозили пассажиров на станцию.

Сигнал тревоги поступил и в диспетчерскую санитарной авиации республиканской клинической больницы. На вертолетах к месту происшествия отправились бригады медработников, а которые вошли хирурги разных профилей, реаниматоры, анестезиологи.

Вслед за врачами РКБ на помощь пострадавшим поспешили работники шестой городской больницы, детской республиканской клинической больницы – на ноги были подняты все медицинские силы города.

Из штаба, который был создан при Минздраве республики, на некоторые предприятия города полетело экстренное сообщение: «Нужна донорская кровь». До позднего вечера приходили люди на центральную станцию переливания крови. Более ста человек сдали свою кровь, чтобы помочь попавшим в беду.

Через три часа после крушения в Арск подали новый состав. Он принял пассажиров поезда Москва-Барнаул и отправился с ними дальше по маршруту.

Двух пассажиров спасти не удалось. Более сорока человек госпитализировано, они размещены в больницах Казани и Арска.

Сегодня пока трудно сказать, что послужило причиной крушения пассажирского поезда на участке Казанского отделения дороги. Есть предположение, что сход с рельсов состава произошел из-за неисправности пути, небрежного его содержания – это прозвучало в оперативном сообщении всем дорогам МПС. Исчерпывающие ответы на все вопросы даст следствие. Но уже сегодня можно сказать, что катастрофы не было бы, если бы строго соблюдались все требования безопасности движения на железной дороге.

Комсомольская правда, 1987 г., 25.06, № 150 (18950)