Виновник – безответственность
С.Каракай. Инженер УГАИ МВД УССР, капитан милиции.
[І тут, і всюди – скрізь погано]
или Почему совершаются дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах
…29 января этого года в восемь часов утра на неохраняемом переезде 95 километра перегона Вапнярка – Цветково Христиновской дистанции пути Одесской железной дороги произошло столкновение маневрового тепловоза с автомобилем «Москвич». Водитель и четыре пассажира погибли.
…5 февраля в 18 часов 37 минут на охраняемом железнодорожном переезде в городе Здолбунове Львовской железной дороги столкнулись электровоз местного локомотивного депо с рейсовым автобусом ЛАЗ-695, принадлежащим Ровенскому ДТП-15627. Из тридцати семи находившихся в салоне автобуса пассажиров девятнадцать травмированы. Оба транспортных средства получили значительные повреждения. Автобус восстановлению не подлежит…
Мы взяли два наиболее типичных происшествия. В чем же причина подобных аварий?
Прежде всего – это грубейшие нарушения правил дорожного движения одними и безответственное отношение к выполнению своих прямых служебных обязанностей других. В первом случае бесспорна вина водителя А.С.Гелетюка. Он видел и приближающийся локомотив, и запрещающие огни светофора, слышал звуковую сигнализацию. И все-таки рискнул проскочить. Более того, непосредственно перед переездом Гелетюк обогнал два автобуса, пренебрег сигналами людей об опасности. Подобное нельзя оправдать ни спешкой, ни уверенностью в себе, ни чем-либо другим. Налицо невыполнение самых элементарных правил. Добавим, что в салоне его автомобиля находились четыре пассажира, за жизни которых он как водитель нес ответственность. Но и это его не остановило. Чем закончилось легкомыслие Гелетюка мы уже говорили.
Во втором случае к беде привела безответственность, привычка работать спустя рукава, на авось. Именно этим можно объяснить то, что дежурный по станции Здолбунов В.В.Продус в нарушение инструкции при пропуске электровоза на станцию не подал блокировочный сигнал-извещение для автоматического закрытия шлагбаума и включения светофорной сигнализации. В итоге создалась парадоксальная ситуация, когда одновременно через один и тот же переезд могли двигаться и локомотив, и автотранспорт. Вольно или невольно, но происшествие на переезде с этой минуты было запрограммировано.
Не смутила парадоксальность сложившейся ситуации и дежурную по переезду Е.И.Гуменюк, которая, пропустив электровоз и открыв шлагбаум, занялась уборкой переезда, что ей в данной ситуации было делать категорически запрещено. Ведь через несколько минут локомотив должен был проследовать в обратном направлении.
И все же беду еще можно было предотвратить, если бы машинист электровоза А.А.Кулеша, двигаясь на запрещающий сигнал светофора, не превысил бы скорость при подходе к переезду и проявил при этом внимательность и элементарную осторожность. Но, как видим, никто из названных нами лиц не подумал о возможных последствиях своих безответственных действий.
Следственные органы установят вину каждого. Суд определит меру наказания. А вот суд нравственный над ними уже состоялся. Приговор вынесли не только пострадавшие, но и все те, кто узнал об этой трагедии.
Добавим от себя, что ежегодно в республике на железнодорожных переездах совершается более ста происшествий, каждое второе из которых отличается особой тяжестью последствий.
Есть над чем подумать и управлениям железных дорог, и Минавтотрансу УССР, Госагропрому УССР, другим министерствам и ведомствам, Украинскому республиканскому совету ДОАМЛ, каждому водителю.
Когда верстался номер.
Из управления ГАИ МВД УССР поступило сообщение о том, что 14 февраля на неохраняемом железнодорожиом переезде в двадцати восьми километрах от Чернигова произошло столкновение автобуса ЛАЗ, принадлежащего АТП-17407 г.Прилуки с дизель-поездом. В результате аварии четыре человека погибли, трое получили ранения.
Причина – невнимательность водителя О.Б.Бондаренко, который на запрещающий сигнал светофора выехал на переезд.
Правда Украины, 1987 г., 19.02, № 41 (13609).