Торможение… на старте
В.Савченко.
Бригады Черниговского домостроительного комбината взяли дружный старт на строительстве украинского градостроительного комплекса в Славутиче. В открытый котлован уже уложили фундаментные подушки первого 68-квартирного дома улучшенной серии, устроили пластовый дренаж, завершают работы нулевого цикла.
В хорошем темпе развернулись работы во втором, третьем и четвертом котлованах: все они – под дома, намеченные к сдаче в этом году.
И вдруг – стоп, машина! Строители натолкнулись на грунты геологической сложности, с коварной глиняной прожилкой. Бывает и такое. Дополнительные оперативные изыскания, всесторонние инженерные исследования ситуации привели к новому проектному решению: углубить котлованы до 4-5-метровой глубины, насыпав на дно толстый шар щебня. По расчетам, понадобится его свыше 15 тысяч кубометров.
Наряды на эту продукцию есть. Ее должны отгрузить преимущественно из Емельяновского карьера, что в Житомирской области. Но для отгрузки нужны вагоны. И нужны оперативно, чтобы наверстать потерянное время, войти в строжайший график сдачи жилья чернобыльским энергетикам.
Все это строители внятно и неоднократно излагают в письмах и телеграммах руководству Юго-Западной железной дороги, рассчитывая на понимание значимости объекта со стороны начальника дороги Б.С.Олейника, а также министра промстройматериалов А.Т.Шевченко.
Но челобитные строителей не доходят до цели. Реакция – нуль. Угрожающе вырисовывается провал плана. Тревогу усиливает приближение оттепелей, что означает неминуемую гибель котлованов, срыв ввода в эксплуатацию жилья для чернобыльцев.
Если в феврале, то есть до размерзания, не подадут в Славутич щебень,- такое ЧП неизбежно. А поэтому черниговские домостроители спешат напомнить тт.Олейнику и Шевченко об этой тревожной ситуации. Еще есть время поправить положение. Его осталось очень мало, но еще есть…
Правда Украины, 1987 г., 27.02, № 48 (13616).