Горькая цена беспечности
В.Шмыгановский
[І тут, і всюди – скрізь погано]
Из Аргентины пришло сообщение: большой советский морозильный траулер – БМРТ «Карпогоры» после получения продуктов и снабжения в порту и выхода в море, на промысел, был вынужден изменить курс, запросить помощь береговых властей и вернуться в гавань. Причина – острое отравление ряда членов экипажа. Что же случилось?
Одна из пачек заказанного механиками азотистого натрия, применяемого в качестве присадки для обработки охлаждающей воды в машине, по недосмотру попала на камбуз. Люди почувствовали себя плохо уже через 10-15 минут после приема пищи. На боли жаловались 36 человек. Двое – рефрижераторный механик Г.Б.Денисюк и матрос А.С.Майзеров – скончались. Капитан и судовой врач действовали, как того требовали обстоятельства. Судно пошло к причалу, где его ждали кареты «скорой помощи». Все пострадавшие были доставлены в больницу Ла-Платы (в районе Буэнос-Айреса). Двадцать девять человек вскоре выписались. Матрос Пушкинский пока находится в реанимации.
Заместитель министра рыбного хозяйства СССР Н.Лысенко сообщил, что создана комиссия, которая будет решать – после уточнения всех деталей, – заменять или нет пострадавший экипаж. На все суда Минрыбхоза передано сообщение об этом горьком и печальном происшествии, вызванном элементарной беспечностью и безответственностью некоторых членов экипажа «Карпогор».
Известия, 1987 г., 9.06, № 160 (21967).
А все це трапилось через те, що на політінформації їм не читали статті «Было время обеда…» від 21.11.1986 р., де чорним по білому написано, що нітрит натрію отруйний.