После приезда министра…
А.Сокол. Спец.корр.«Правды Украины».
Славутич во многих отношениях уникальный город. Он весь, например, будет пешеходным: транспорт вынесен на внешнее кольцо. Но это не означает, что здесь вовсе не будет дорог. Они запроектированы. Более того, нужны уже сейчас – строителям.
Особая нужда в дороге «номер три». Она сопряжена с линией электропередачи, которая должна снабжать энергией все градостроительные комплексы, каждую площадку. Без этой линии практически немыслима работа. Краны, современное домостроение «движок» не потянет.
Поскольку каждый объект Славутича не просто возводят, а «вписывают» в лес, его прежде всего и необходимо вырубать. С деревьев начинают и при прокладке любой коммуникации – то ли наземной, то ли подземной. Строители с огорчением рассказывают о лесовырубках.
– Лесники просто не дают нам дышать, – говорят. – Не вкладываются в установленные сроки, – сдерживают весь фронт работ.
Что дела эти не ладятся, а значение их велико, свидетельствует и то, что в конце прошлой недели в Славутич приезжал министр лесного хозяйства УССР В.Д.Байтала. Знакомился с положением, говорил с людьми. Как же трудились лесники на следующий день?
Их отряд оказался немногочисленным: четыре грузовика и пять рубщиков. Последние как раз грелись у костра. Мороз-то был крепкий, а «бытовки» нет.
– Порядок у нас такой, – объяснил бензопильщик В.Гречко, – утром привезут, вечером забирают. Много работало людей – выделяли специальную машину. Сегодня подбросил лесничий. Нас, как видите, мало…
Ни количество работающих, ни организация их труда не могли повлиять на сложившееся положение. К тому же лесники, как и в прежние дни, просек не рубили – подбирали спиленное раньше…
Руководителя местного лесничества в конторе не оказалось. Ожидал, что скажут: где-то на рубке, а он поехал с бумагами – конец месяца, надо отчитываться. Его помощник П.Корень стал уверять, что одна из бригад трудится на месте будущих дорог.
– Везде объездил, – говорю, – нет.
– А должна быть…
Интересуюсь, почему вырубка леса превратилась в столь острую проблему.
– Нам поздно дают необходимые координаты, – отвечает П.Корень. – Последние поступили 24 января.
– Но по ним, – замечаю, – еще ничего не сделано, а прошла неделя.
Положение с подготовкой просек оказалось настолько угрожающим, что к этой работе решили срочно подключить восемь лесхоззагов Черниговщины. В прошлую субботу их ожидали в Ведильском лесничестве – у места рубки. А прибыла лишь бригада из Нежина. И что характерно – хозяева, организаторы работ были не осведомлены о предстоящем деле. Ни местный лесничий Г.Панёк, ни приехавший сюда главный лесничий Черниговского лесхоззага М.Биленчук не смогли сказать, что конкретно и к какому сроку надо сделать. Г.Панёк принялся убеждать, что задания выполняют досрочно, с опережением графиков. Выслушав, что говорят по этому поводу строители, сочувственно произнес:
– Может, надо было сначала вырубить просеку не под кольцевую улицу, а под ту, которая связана с подачей электроэнергии…
Не чувствовалось, что лесники стремятся ускорить вырубку. Приезд министра не внес заметных изменений в их действия, настроение. Хотя необходимость в переломе налицо.
Правда Украины, 1987 г., 4.02, № 28 (13596).