Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

“Намудрили…”

Г.Мищенко. Грузчик-экспедитор производственного объединения «Укрбытхим». г.Киев

Не так давно поручили мне проверить, как квартотдел Минского райисполкома нашего города соблюдает жилищное законодательство. Прежний опыт приучил к любому заданию относиться уважительно: показавшееся сначала легким, может столько сюрпризов преподнести, что и концы с концами не состыкуешь. Потому и в этот раз настроился на серьезную работу.

Год был для Киева необычным во многих отношениях. И вводимое жилье после аварии на Чернобыльской АЭС в первую очередь предоставлялось эвакуированным оттуда семьям энергетиков. Так что первоначально утвержденные списки не могли не измениться. Действительно, для удовлетворения огромного спроса Минскому райисполкому досталась лишь одна квартира.

Естественно, захотелось выяснить: кто же приравнен к лишившимся крова чернобыльцам? Оказалось, что ордер выдан… не только не стоявшему в очереди на получение жилья, но и не прописанному в Киеве Е.Занозе.

Может, вновь испеченный ответственный квартиросъемщик назначен на ответственный пост? Или иными профессиональными достоинствами крайне необходим столице республики? Ни то и ни другое. Евгений Алексеевич сам предопределил свою стезю. Окончив киевский вуз, от направления в Кировоградскую область отказался. Не поехал работать и на родную Черкасщину. Не берусь судить, одним ли упорством взял молодой специалист, только в конце концов направили его в распоряжение Киевского горфинотдела. Брак с киевлянкой надежно закрепил исходные позиции.

Горфинотдел, нарушив законодательство, передал исполкому квартиру с обязательным условием предоставить ее Евгению Алексеевичу. Ну а Минский райфинотдел быстренько составил документы на ее заселение не состоящим на квартучете и не прописанным в Киеве… «льготником» Е.Занозой. Райисполком, не «обратив внимания», что же в них значится – жена и двое детей жилплощадью обеспечены (проживают в четырехкомнатной квартире), – выдал своим решением ордер счастливчику.

Так длинно о выявленном при выполнении задания районного комитета народного контроля нарушении рассказываю лишь для того, чтоб показать его очевидность. Дальше, несмотря на очевидное, начинается невероятное. Возмутительный с моей точки зрения факт у председателей нашего комитета, райисполкома, даже горисполкома отрицательных эмоций не вызвал. Каждый раз встречал я совет отнестись к происшедшему по-житейски мудро.

Я участник войны, в партии сорок третий год. Было время насмотреться всяких премудростей. В рекомендуемом варианте неприемлема она. Категорически! Представляю себе, как ревизор КРУ Евгений Алексеевич Заноза исполняет свои служебные обязанности. Надо полагать, рьяно. Тогда почему же собственные интересы в ранг исключения из правил возводит? Да и как поощрять двуликую принципиальность? Не из-за нее ли накопившиеся у нас негативы медленно заменяются позитивами?

Так много вопросов заставляет задавать все та же сплошь и рядом проявляющаяся «житейская мудрость». У себя в цехе товарищи доверили мне пост заместителя председателя группы народного контроля. В районном комитете НК заведую внештатным отделом планово-финансовых органов. Так что приходится участвовать во многих проверках. И вот какую вывел я закономерность: если результаты не затрагивают персональных интересов должностных лиц – эффект очевиден. Но как только доберешься до чьей-то корысти – хоть отворачивайся.

Проверяя автотранспортное предприятие № 23066, обнаружил, что одна из машин больше года числилась обслуживающей Минский оптово-розничный комбинат, а распоряжался ею заместитель председателя райисполкома В.Дзедаев. Как же так, ведь та же принципиальность просто должна входить в его должностные обязанности? Ну может ли быть такой руководитель строгим и требовательным по отношению к подчиненным?

Правда, 1987 г., 15.04, № 105 (25092).