Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Забота, помощь, поддержка

ТАСС

В пресс-центре МИД СССР

Вопросам оказания помощи населению, пострадавшему от аварии на Чернобыльской АЭС, была посвящена пресс-конференция для советских и иностранных журналистов, состоявшаяся 19 сентября в пресс-центре МИД СССР. Вел пресс-конференцию первый заместитель начальника Управления информации МИД СССР Б.Д.Пядышев. Выступившие на ней министр финансов СССР Б.И.Гостев, председатель Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам И.И.Гладкий, первый заместитель министра здравоохранения СССР О.П.Щепин, первый секретарь Киевского областного комитета Компартии Украины Г.И.Ревенко, первый секретарь Гомельского областного комитета Компартии Белоруссии А.С.Камай подробно проинформировали присутствующих о мерах по возмещению материального ущерба пострадавшим.

Забота о человеке в нашей стране всегда была самой главной, подчеркивалось на пресс-конференции, и когда случилась беда, на первом месте стояла задача, как помочь людям, как облегчить их участь. Советское государство полностью компенсировало материальные потери граждан, пострадавших при аварии на АЭС. На помощь пережившим беду передано примерно 500 миллионов рублей из государственного бюджета и около 100 миллионов рублей из фондов социального страхования. Люди, временно потерявшие трудоспособность, продолжают получать среднюю заработную плату. Выплачиваются и другие пособия. Сельским жителям компенсированы потери урожая. Эвакуированным бесплатно предоставляются государственные квартиры и дома. Они получают также крупные беспроцентные ссуды сроком на 15 лет.

От советских людей поступило в фонд помощи Чернобылю в виде добровольных взносов около 500 миллионов рублей, от иностранных граждан и зарубежных общественных организаций – около 1.5 миллиона рублей.

На вопрос о материальных потерях журналистам сообщили, что, по предварительным подсчетам, чернобыльская авария нанесет стране экономический ущерб в сумме примерно в 2 миллиарда рублей. Этот ущерб складывается из непосредственных потерь, таких, как, к примеру, четвертый блок станции стоимостью 400 миллионов рублей, других предприятий, жилых домов в районе аварии, потерь совхозов и колхозов. Были внесены дополнительные капитальные вложения для устранения последствий, консервации пострадавшего блока, возмещен ущерб населению.

Корреспонденты интересовались здоровьем тех, кто был в то трагическое время в зоне аварии. Было отмечено, что новых случаев острой лучевой болезни не зарегистрировано. Все, кто был в опасной зоне, прошли полное медицинское обследование. Общее количество людей, получивших в результате аварии лучевую болезнь, остается прежним – 203 [1]. Из них 29 умерли, 2 человека погибли непосредственно в момент аварии. Подчеркивалось, что по существу не было летальных исходов у пациентов [2], которые получили облучение средней и тяжелой стадии, так как им была оказана высококвалифицированная медицинская помощь. Погибли те, кто был подвержен сверхтяжелым стадиям облучения. Сейчас на стационарном лечении находится всего 11 человек. Чтобы осуществлять систематический врачебный контроль над всеми, кто оказался в зоне аварии, в стране создается общесоюзный регистр, то есть медицинская документация для систематического наблюдения за этими людьми и оказания в случае необходимости медицинской помощи.

Чернобыльская трагедия, говорилось на пресс-конференции, эхом отозвалась во всем мире. Люди доброй воли всех стран откликнулись на горе, постигшее советских людей.

Мы благодарны правительствам многих стран мира [3], зарубежным общественным, научным деятелям, врачам, журналистам, выразившим нам сочувствие, сказал в заключение ведущий пресс-конференция.

Были даны ответы и на другие вопросы журналистов.

Правда, 1986 г., 20.09, № 263 (24885).

[1] Лише пізніше нові випадки гострої променевої хвороби таки були зареєстровані. Можливо, дане повідомлення відбиває бажання начальства зупинитись на числі 203 і заборонити подальше визначення діагнозів “гостра променева хвороба”.

[2] Що значить «по суті не беуло» ? Якби насправді «не було»ь то можна було б просто так і сказати – «не було», а не викручуватись. Вираз «по суті не було» = “смертні випадки були, але ми їх не враховуємо, щоб не псувати картини”.

[3] Але знову жодного конкретного уряду, який би висловив співчуття, не названо.