Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Итог роковых ошибок

Д.Якушкин. (Корр.АПН-для «КП»). Париж.

Сообщаем подробности

Три дня спустя после ужасной катастрофы, разыгравшейся всего в одном километре от берега в бельгийском порту Зебрюгге, остается без окончательного ответа мучительный вопрос: как же это все могло произойти?

Уже сообщалось, что в ночь с пятницы на субботу, не успев выйти за пределы порта, сначала резко накренился, а затем опрокинулся на правый бок гигантский паром, принадлежавший английской компании «Таунсенд Торенсен». Судно, обслуживавшее линию Дувр-Зебрюгге, затонуло практически мгновенно – за одну-две минуты. На сегодняшний день объявлено, что погибли 53 человека, пропали без вести 82.

Сразу же были выдвинуты две версии трагедии. Выходя из порта, многоэтажный паром, способный перевозить при полной загрузке 350 автомобилей и 1300 пассажиров, сделал резкий поворот и ударился дном о мол, защищающий порт. Согласно второму объяснению, этот же резкий маневр тяжелого судна вызвал смещение грузовиков и легковых машин, находящихся в трюме, после чего корабль стал валиться на одну сторону.

Однако сейчас все сходятся на том, что основной причиной кораблекрушения могли стать незакрытые двери трюма, через которые заезжает с берега при погрузке автомобильный транспорт. Несмотря на то что эти двери находятся на достаточно безопасном расстоянии от поверхности моря, упомянутый резкий маневр судне привел к тому, что вода, захлестнув, распахнула двери и устремилась внутрь.

Почему же тогда после отхода парома от причала не были закрыты эти мощные блокирующие двери? Как свидетельствуют очевидцы, это случается довольно часто во время подобных рейсов и делается для того, чтобы из внутренних помещений выветрились выхлопные газы, скопившиеся при погрузке.

Компания «Таунсенд Торенсен», которой принадлежал паром, не без оснований рекламировала путешествия на нем как самый быстрый способ пересечь Ла-Манш. Ее паромы покрывали расстояние на пятнадцать минут быстрее конкурентов. Выигрыш во времени, казалось бы, небольшой, был ощутимым не столько для пассажиров, сколько для компании: эти минуты складывались в дополнительные рейсы. Экономия времени достигалась за счет ускоренной разгрузки и погрузки автотранспорта. В бельгийском порту машины заезжали через нос судна. Сразу после того, как оно отчаливало, – перед тем, как лечь на курс – судно должно было быстро развернуться. На этот раз и случилась беда. Целый ряд факторов сошелся во времени: незакрытые двери, незакрепленные автомобили внутри парома, скоростной поворот корабля.

В эти часы продолжаются поиски пропавших без вести пассажиров парома. Одновременно бельгийские власти предпринимают усилия, чтобы устранить угрозу заражения моря. Как стало известно, паром перевозил также контейнеры с токсическими веществами.

Комсомольская правда, 1987 г., 10.03, № 57 (18857).