Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Когда верстался номер…

Ю.Харланов.

Брюссель. 9. (Соб.корр.«Правды»). Катастрофа вызвала взрыв горечи и возмущения в Бельгии. Оказывается, ворота палубы, на которой размещаются грузовые автомобили, оставались открытыми в момент, когда паром отошел от причальной стенки. Слишком быстрый маневр – поворот на 180 градусов – привел к тому что вода ворвалась внутрь. Всего 60 секунд понадобилось для того, чтобы судно резко накренилось и начало тонуть.

Сейчас, когда обсуждаются обстоятельства трагедии, выясняется, что этот паром и другие суда той же серии были построены с вопиющими нарушениями требований техники безопасности. Они крайне неустойчивы, не имеют водонепроницаемых переборок. «Плавучие гробы» – так назвала их газета «Либр Бельжик».

Один из основателей Международной ассоциации капитанов торгового флота Эжен Кольсон заявил, что погоня за удешевлением стоимости строительства паромов может привести в дальнейшем к таким же катастрофам. Ассоциация капитанов неоднократно била тревогу по этому поводу, обращалась в международную морскую организацию при ООН. Тревогу бельгийцев вызывает и тот факт, что на палубе парома находились два грузовика с бочками, наполненными крайне токсичным веществом. Аквалангисты пока подняли на поверхность 70 из них. Специальное судно постоянно берет пробы воды вокруг парома, а по радио раздаются призывы не приближаться к бочкам, если они будут выброшены волнами на пляжи.

Правда, 1987 г., 10.03, № 69 (25056).