865 г.
Берлинский М. Ф.
Аскольд по утверждении своей власти не преминул предпринять морской поход под самый Константинополь, но столь несчастливо, что почти весь его снаряд был разорен страшною бурею [Аскольд здійснив чотири походи проти Візантії. Тут мається на увазі нещасливий похід 866 р.]. Сие обстоятельство подало мысли известному Оригену на случай [с. 29] такового происшествия сочинить акафист во славу пресвятой Богородицы за избавление христианского града.
Греческие историки называют Аскольда иные Россом, а другие Каганом. Последнее мнение, конечно, от того произошло, что аварских и хозарских предводителей обыкли издавна титуловать каганами; а первое есть общее предводительствуемого им народа.
Кедрин, Стриковский и Иоаким российской летописец согласуют в том, что Аскольд после принял крещение, убежден будучи к тому, по свидетельству Никона патриарха [йдеться про розділ «О князи Рустем Осколде» в Никонівському літописі], некоторым чудом, явленным ему от присланного греческого митрополита Михаила.