Трудные будни на берегу Припяти
А.Пральников
Репортаж специальных корреспондентов «Известий» Юрия Инякина (фото) и Андрея Пральникова из района Чернобыльской атомной электростанции.
Спецрейсы в район четвертого аварийного блока осуществляет командир вертолета Ми-8 капитан Казимир Евгеньевич Блин.
Первый вопрос, который обычно задают корреспондентам, вернувшимся с площадки Чернобыльской АЭС: «Как там дела, на аварийном реакторе?». Сегодня на него можно отвечать спокойнее и увереннее. На четвертом блоке остаточные термореакции затухают, температура в реакторе продолжает неуклонно снижаться…
На дорогах идет строгий дозиметрический контроль всего транспорта, покидающего тридцатикилометровую зону.
Но это не значит, что вблизи реактора работать легко и просто – радиация там еще слишком высока. И пребывание человека в особой зоне по-прежнему строго лимитируется медиками. На помощь людям приходит специальная техника. Ее и отправляют на опасные участки. А там предстоит соорудить защитный фундамент под реактором и под тем завалом из кусков стены, что образовался после взрыва. Другой надежной защитой станут бетонные стены, которые также нужно возвести здесь.
В Чернобыль прибывает все больше новой техники.
Параллельно широко развернулась дезактивация пораженной местности во всей тридцатикилометровой зоне. Обстановка и здесь улучшается: за сутки уровень радиации снижается на пять процентов [1].
Фронт работ на АЭС и вокруг нее велик. Строительство «саркофага», который «похоронит» в себе весь аварийный блок, – одна из главных задач инженеров, ученых, рабочих – всех день и ночь работающих по ликвидации последствий аварии.
Известия, 1986 г., 27.05, № 147 (21589).
[1] Оцей весь текст із «Правди» («Соловьи над Припятью» під 26.05.1986 р.).