Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Между жизнью и смертью

Л.Кузнецов

[А у самих що робиться]

Манила, 6. (Соб.корр.«Правды»). «Они все еще в реанимации», – предупредил тогда дежурный регистратуры госпиталя «Макати медикл сентр». Поднимаюсь на второй этаж. Справа стеклянная стена, за ней больничные боксы. Сразу обратил на себя внимание один человек: бледное лицо, тяжело поднимается и опускается грудь… Это 22-летний Марио Рейес. Как уже сообщалось, он ремонтировал американский военный корабль «Барбур Каунти» на базе ВМС США Субик-Бей, когда там произошла утечка отравляющего вещества. В боксе рядом с Марио – отец (ему разрешили занять место помощника медсестры). «Меньше придется потом платить», – горько замечает брат Марио.

– А разве не обязаны американские военные власти обеспечить лечение и компенсировать нанесенный здоровью ущерб?

– Не знаю, – отвечает юноша, – для них это чужое горе. Никто из американцев с базы даже не приехал.

Что же все-таки произошло на корабле?

Родственница другого пострадавшего – Антонио Франсиско сказала: «Нам запрещено сообщать журналистам какие-либо подробности. Нам даже грозили – американцы, конечно, – что никому не поздоровится, если кто-то откроет рот. Но мне-то нечего бояться. Я старая женщина, и я скажу вот что: командованию баз нет никакого дела ни до пострадавших филиппинцев, ни до их родственников. Разве мало было случаев, когда на базах США наши сыновья погибали от разного рода утечек и аварий?»

Да, таких случаев было немало. И о них писали филиппинские газеты.

Врач, провожавший меня из предреанимационного коридора, тяжело вздыхает: «Особенно больно и горько сознавать, что эти люди жертвовали собой не ради собственной семьи, нации, страны, а ради чуждых нам интересов. Они сейчас находятся между жизнью и смертью. Но ведь базы США ставят целую страну – Филиппины между жизнью и смертью».

Ваш корреспондент позвонил в редакцию нескольких филиппинских газет и спросил, почему не сообщаются подробности о том, что произошло на Субике. Ответы получил разные, но с одинаковым смыслом: командование баз США не позволяет узнать правду.

Правда, 1986 г., 7.06, № 158 (24780).