Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

На траверзе Новороссийска

Корр.ТАСС – специально для «Труда»

Более пятидесяти судов, самолеты и вертолеты участвуют в спасении и поиске пассажиров и членов экипажа парохода «Адмирал Нахимов». Правительственная комиссия по рассмотрению причин аварии в Черном море продолжает работу, и делать окончательные выводы пока рано.

Заместитель министра морского флота Л.Недяк сообщил некоторые подробности трагедии.

Время и место аварии:

Пассажирское судно с советскими туристами на борту совершало круиз по Черному морю. В 22 часа 30 минут 31 августа оно покинуло Новороссийск, взяв курс на Сочи. Лайнер не успел набрать скорость, когда в семи милях от гавани произошло его столкновение с сухогрузом «Петр Васев», который вез зерно в порт.

Удар сухогруза пришелся в самое уязвимое место пассажирского парохода – в переборку между машинным и котельным отделениями. Взрыва не было, поскольку устройство котлов «Адмирала Нахимова» исключало его. Однако огромная пробоина в корпусе привела к тому, что пассажирское судно затонуло буквально в считанные минуты. Оно ушло на глубину примерно 47 метров.

Характеристики судов:

Пассажирский пароход – судно не новое, но, по оценке специалистов, находившееся в хорошем состоянии и отвечавшее требованиям регистра, имело водоизмещение около 19 тысяч тонн. Водоизмещение сухогруза – в два с лишним раза больше. Это судно осталось на плаву, и его команда приняла участие в спасении пострадавших.

Капитан парохода В.Марков – опытный моряк. Носит звание капитана дальнего плавания с 1959 года. Сухогрузом командовал В.Ткаченко, капитан с 1980 года.

Спасательные работы:

На берегу об аварии узнали мгновенно и сразу же пришли на помощь. В спасении участвовали военные моряки, пограничники, портовики, водолазы. Погода, как говорят моряки, была рабочая: вода в море 20-21 градус, волнение до трех баллов. Эти условия благоприятствуют продолжению поиска.

Те 14-15 минут, пока тонул пароход, не позволили спустить на воду шлюпки. Люди спасались на плотах, с помощью жилетов, кругов.

Пока спасены 836 человек, из них – около 270 членов экипажа. В числе спасенных – пять детей.

В правительственную комиссию входят специалисты разных ведомств, в том числе и Прокуратуры СССР.

Труд, 1986 г., 3.09, № 204 (19951).