Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

От магистрали поднимается пар

В.Городецкий. (Корр.«Труда»). Рязань

Рязань бурно растет. Ежегодно вводятся в строй жилые дома общей площадью до 250 тысяч квадратных метров. А вот мощности по выработке тепла резко отстают. Их практически не развивают, собирая тепло по крохам в карликовых котельных, работающих на газе, угле и даже на дровах.

На Ново-Рязанской ТЭЦ, которая дает три четверти тепловой энергии, уже третий год сооружают пятый котел. Темпы здесь черепашьи. Работы то и дело останавливаются из-за отсутствия материалов, металла, оборудования. В прошлом году котел запустили, но через пять дней остановили. Его нельзя запитывать обычной водой, нужна химическая водоочистка. А этот объект объединение «Рязаньстрой» решило возводить в последнюю очередь. Да что водоочистка – не закончена даже дымовая труба!

На днях бюро Рязанского горкома партии рассматривало (уже не в первый раз) ход подготовки к зиме. Снова со всей остротой встал вопрос о теплоцентралях. И, в частности, о пятом блоке Ново-Рязанской ТЭЦ. Было решено дать на помощь строителям еще более ста человек, сняв их с других объектов города. Вероятно, в этом не было бы нужды, если б в свое время управляющий «Рязаньэнерго» В.Шестаков не сократил штат стройуправления Дягилевской ТЭЦ в четыре раза, доведя его до размеров маленького участка.

На следующий день после заседания бюро я побывал на объекте химводоочистки и складе реактивов. Вместо дорог вокруг простиралась жидкая грязь – серьезное препятствие, мешающее подвезти материалы и технику, да и просто добраться к громадным бакам водоочистки… За прошлую пятилетку на ТЭЦ было недоосвоено 572 тысячи рублей, а с начала нынешней [= с начала 1986 г.] строители и монтажники успели отстать на 200 тысяч рублей. Срываются планы не только на очистных сооружениях и на складе химреактивов, но и на строительстве подъездного железнодорожного пути, шламоотвала.

Рязань несколько недель испытывала трудности с обеспечением теплом, хотя были лишь легкие заморозки. А что будет зимой?

Положение можно было бы во многом исправить, если бы рачительно, по-хозяйски использовать имеющиеся энергоресурсы. Ведь что получается? От тепловой магистрали протяженностью в шесть километров, ведущей от Ново-Рязанской ТЭЦ в город, поднимается пар. На многих участках магистраль кое-как прикрыта от дождя и снега, изоляция местами потрескалась и отвалилась. Мороз градусов в двадцать окажется для теплоцентрали просто губительным.

У въезда в город, на улице Черновицкой, еще летом управление теплосетей «Рязаньэнерго» разрыло почти двухсотметровый участок теплосети, снабжающий весь Железнодорожный район города. Этот участок так и остался незакрытым. Подобных примеров немало.

А лучше ли состояние оборудования на самих теплоцентралях? На Ново-Рязанской ТЭЦ 54 насоса находятся в плохом состоянии. Они могут отказать в любую минуту. Для их замены приобрели десяток насосов, но поставили только четыре. Компрессорная станция котлотурбинного цеха требует срочной замены.

На Дягилевской ТЭЦ из шести котлов четыре морально и физически устарели. У них низкая надежность.

До начала зимы есть еще возможность энергичной работой многое исправить и улучшить. Это время надо использовать с максимальной пользой.

Труд, 1986 г., 21.10, № 244 (19991).