Что же взорвалось в Мариенфельде?
Б.Лысенко
[А у самих що робиться]
Западный Берлин. (Соб.корр.«Известий»). Наша газета уже сообщала о взрыве на американском военном объекте в Мариенфельде, западноберлинском районе Темпельхоф, в результате которого было ранено 33 военнослужащих США. Девять из них в тяжелом состоянии оказались в госпиталях.
Буржуазные средства массовой информации Западного Берлина через сутки после взрыва, как по мановению волшебной палочки, словно воды в рот набрали. Однако дальнейшие события всерьез встревожили западноберлинцев, проживающих в районе американского военного объекта. Первыми забили тревогу рабочие и служащие расположенного рядом завода ИБМ. После работы они обнаружили на автомашинах, припаркованных на стоянке рядом с заводом, плотный слой белой пыли, чего раньше никогда не наблюдалось.
– Проклиная бездельников из ведомства по охране окружающей среды, – рассказывает один рабочий, – мы с приятелем стали протирать стекла. Но наши усилия были тщетны. Налет был несмываем. Как потом оказалось, стекла были разъедены. От этой самой белой пыли потрескалась и краска на кузовах.
Подобные повреждения от белой пыли получит близлежащие жилые дома, зеленые насаждения, деревья. По данным газеты «Берлинер моргенпост», в этом районе выпало ядовитое облако белого фосфора. В вечернем телевизионном выпуске новостей «Абендшау» «проскочило» мельком сообщение: из-за ядовитых осадков в результате взрыва в этом районе заболели двое детей.
Представительница пресс-бюро американской военной администрации в Западном Берлине в сообщении дяя прессы заявила, что «взрыв абсолютно не опасен для жителей города», однако если белый фосфор способен разъедать стекла и краску, то сомнительно, чтобы он был безвреден дяя живого организма.
Как сообщают местные газеты, специалисты-медики утверждают: белый фосфор ядовит и через дыхательные пути и кожу легко проникает в организм человека, вызывая тяжелые хронические отравления. При этом подчеркивается, что смертельная доза для человека очень незначительна; всего достаточно получить от 0.05 до 0.5 грамма белого фосфора, чтобы наступила смерть.
В этой связи западноберлинская общественность, прогрессивная печать задаются законным вопросом: каким образом в результате взрыва электронного оборудования на американском военном объекте могло образоваться облако ядовитого белого фосфора?
К сожалению, на этот и другие вопросы, например, какие виды оружия хранятся на складе электронной станции, население района ответа от американской военной администрации не получает. На все их запросы у американцев ответ один – молчание. Такая тактика американской военной администрации не нова. Она прослеживается уже многие годы. Несколько примеров.
Так, неизвестно, имеются ли у американцев на складах в Западном Берлине атомные мины. Запрос поступил еще в январе 1985 года, ответа нет до сих пор. Американская военная администрация не посчитала нужным отреагировать и на давний запрос депутата городского собрания от партии «альтернативный список» Хильды Шрамм, размещены ли на американских военных складах в городе атомные, нейтронные или химические гранаты для 155-миллиметровых гаубиц. Не ответили представители военной администрации США и священнику из района Штеглиц Гарри Перковичу, который пытался выяснить у них, опасен ли для горожан американский склад оружия в бункере в лесном массиве Груневальд? Как подчеркивает газета «Вархайт», западноберлинскую общественность давно также интересует, что разместили США в многоэтажных подвалах построенного еще во времена нацистов подземного «Гайстерштадта» под зданием аэропорта Темпельхоф.
В тех же случаях, когда представители оппозиционных партий, различных общественных организаций города обращаются с этими наболевшими вопросами в сенат, состоящий из представителей ХДС и СвДП, следует ответ, что данные вопросы в компетенцию сената не входят, ими занимаются лишь военные администрации. Как говорится, круг молчания замкнулся, но отсутствие ответа – тоже своего рода ответ.
Тем временем западноберлинская общественность продолжает бить тревогу в связи с опасными для жителей города последствиями взрыва на электронной станции США, так как хорошо известно, что фосфор в основном применяется в различных видах химического оружия. В таких, например, как табун, зарин и зоман. Многие западноберлинцы приходят к выводу, что на американской станции взорвалась не электронная аппаратура, а произошла утечка отравляющих веществ на складе химического оружия, расположенного на территории этой станции.
Если это так, то США берут на себя огромную ответственность, складируя химическое оружие в двухмиллионном городе.
Известия, 1986 г., 17.09, № 260 (21702).