Начальная страница

МЫСЛЕННОЕ ДРЕВО

Мы делаем Украину – українською!

?

5. Категории истины

Самсонова Лариса

Самые первые представления о философских категориях возникли еще в античной философии.

Понятие «категория» было введено Аристотелем. Аристотель разумеет под категориями наиболее общие понятия, служащие предикатами, выводит их из грамматических форм и насчитывает их 10: «сущность» (или «субстанция») (др.-греч. οὐσία), «количество» (др.-греч. ποσόν), «качество» (др.-греч. ποιότης), «отношение» (τὸ πρός τί), «пространство» (τὸ που), «время» (τὸ πότε), «состояние» (τὸ κεῖσθαι), «действие» (τὸ ποιεῖν), «обладание» (τὸ ἔχειν) и «претерпевание» (τὸ πάσχειν). (Материал из Википедии)

Там же в Википедии:

«В известном смысле можно смотреть на пифагорейскую таблицу 10 противоположностей, как на попытку перечисления категорий (конечное и бесконечное, парное и непарное, единство и множество, свет и тень, благо и зло, квадрат и иные фигуры)».

В данном тексте недостает таких платоновских категорий как «бытие», «тождество», «различие», «движение», «покой».

Кант внес свое понимание в категории количества, качества, отношения, дополнив их категориями рассудка.

Гегель дополнил перечень категорий, определив в нем свое место для качества, количества и меры в категории «бытие»; основание, явление, действительность (субстанция) причина и взаимодействие.

Объединив категории Аристотеля Платона, Канта и Гегеля, получим таблицу категорий:

Аристотеля Платона Канта Гегеля
Сущность (или субстанция), Качество Количество Отношение Пространство Время Состояние Действие Обладание Претерпевание 10 противоположностей: конечное и бесконечное, парное и непарное, единство и множество, свет и тень, благо и зло, квадрат и иные фигуры. Платон выявил пять высших категорий (родов) сущего: Бытие. Тождество. Различие. Движение. Покой. (Платон. «Софист». 254с–259b). Категории количества Единство Множество Цельность Категории качества Реальность Отрицание Ограничение Категория отношения Присущность и самостоятельное существование (substantia et accidens) Причинность и зависимость (причина и действие) Общение (взаимодействие между действующим и подвергающимся действию) Категории модальности Возможность и невозможность Существование и несуществование Необходимость и случайность «бытие» (качество, количество, мера), «сущность» (основание, явление, действительность, причём в эту последнюю входят субстанция, причина и взаимодействие), «понятие» (субъект, объект, абсолютная идея).

В Википедии в определении слова «категории» упоминается пифагорейская таблица 10 противоположностей. Категории, состоящие из двух парных противополжностей, называются дуальными категориями и относятся к миру добра и зла. В таком случае это не 10 дуальных категорий, а пять, из которых противоположными являются лишь «благо и зло», «конечное и бесконечное», остальные категории такие как «парное и непарное», «единство и множество», «свет и тень» к противоположностям не относятся, ибо этот список можно пополнить «справедливо и несправедливо», «разумно и неразумно», «красиво и некрасиво» и т.д.

Противоположностями являются: «добро и зло», «война и мир», «господа и рабы», «богатые и бедные», «изобилие и нищета». Эти противоположности являются содержанием мира добра и зла.

В истине нет противоположностей. И такого не должно быть. В жизни человека, семьи, общины, общности, народа должны быть единство и гармония. Ориентируясь в своей жизни на истину, категории истины, истинные значения и ценности жизни, человек не будет допускать ошибки ни в мыслях, ни в словах, а значит не будет их допускать ни в делах, ни в действиях.

Категории нужны для того, чтобы был порядок в мышлении.

Вот почему Гегель считал необходимым продолжить работу по исследованию категорий и довести её до логического завершения.

«По Гегелю, остро необходима разработка категорий.

Опытные науки движутся в рамках обычных категорий («например, категорий части и целого, вещи и ее свойств и т.п.»), однако, их собственные успехи «постепенно выдвигают также и более высокие отношения мысли» (4,с.7-8). Речь идет о новых категориях, которые и должны исследоваться. Это есть дело логики и философии. Это, собственно, есть разработка фундамента всей философии. Именно такую задачу он ставит перед собой в «Науке логики». (Читай: . «Категории в философии Г. Гегеля»).

Гегель развертывает понятие «бытие» лишь тремя признаками – качество, количество, мера. При этом он убежден что в философии необходимо найти начало всему – исходную субстанцию, которая является основополагающей абсолютно для всего.

Выдержка из книги Г.В.Ф. Гегель Наука логики. – Спб., – 1997. Стр.16:

«Принцип какой-нибудь философии также означает некое начало, но не столько субъективное, сколько объективное начало, начало всех вещей. Принцип есть некое определенное содержание, единое, нус, идея, субстанция, монада и т. д.; или, если он касается природы познавания и, следовательно, должен быть скорее лишь неким критерием, созерцанием, ощущением, Я, самой субъективностью, – то и здесь интерес направлен на определение содержания. Вопрос же о начале, как таковом, оставляется без внимания и считается безразличным как нечто субъективное в том смысле, что дело идет о случайном способе начинать изложение, стало быть, и потребность найти то, с чего следует начинать, представляется незначительной по сравнению с потребностью найти принцип, ибо кажется, что единственно лишь в нем заключается главный интерес, интерес к тому, что такое истина, что такое абсолютное основание всего».

Вопрос Гегеля «что такое истина, что такое абсолютное основание всего» – содержал готовый ответ. Истина и есть начало начал и основание всему.

Определение слова «абсолют»:

Абсолют, абсолютное (лат. absolutus – безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) – первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

В качестве синонимов абсолюта приводятся: абсолютный дух, абсолютная идея, Беспредельность, Абсолютный Разум, Мудрость, абсолютное сознание и абсолютное бытие. (Определение «Абсолют» стоит прочитать полностью).

Если «Абсолют – безначальный», то он не может служить объективным началом и основанием всему.

Объективным началом и основанием всему является истина.

«Мудрость лишь в истине» (И. Гёте)

Мудрость не в Абсолюте, а в истине.

Согласно определению Абсолют – первооснова мира. Мир – это то что существует. Считается что первоосновой всему является бытие. Но бытие мыслится. Без разума бытие не мыслится. При этом разум, который мыслит не может существовать сам по себе без души и отдельно от субъекта. Значит истина – это Природа Мира Вселенной.

Земля – форма жизни. Человек – вид жизни.

Истина – это человек, который «созерцает и ощущает понимает осознает, дышит, надеется… Робот – разум без души, материя без духа, бытие без жизни, форма без содержания жизни. Робот не может ощущать своё бытие, ощущать себя и осознавать свою ответственность за то, что делает. Его действия автоматические. Он не имеет чувств. Он – программа, творение человека. Первоосновой для создания робота является идея (ноу-хау).

То есть истина (то, что должно быть, что безупречно, мудро и справедливо), является основанием всему. Истина не одно что-либо целое, а единое целое. Это не только Мир, но и Природа, не только Бытие, но и жизнь, не только Разум, но и душа и т.д.

Абсолютом Гегель называл разум. Вопрос: «Чей разум?». Разум компьютера, машины, робота, Разум Бога, Разум Человека-истины?

Слово Абсолют как бы подменяет собой значение истины, которая безусловная, неизменная и понимается как единая целая, всеобъемлющая гармония.

Абсолют не является истиной. Абсолют может относится к истинным знаниям. Например, истинные знания бывают абсолютные и относительные. Абсолютное знание – это полное и истинное знание, знание об истине, о целом и частях; относительное – это неполное частичное знание, приближенное к абсолютному.

Нет такого понятия как «постижение Абсолюта». Постигают истину.

Истина постижима и достижима. Истина – это Человек, обладающий разумом, сознанием, душей, чувствами, наделенный способностью мыслить, думать, познавать, созидать. Это к человеку относится жизнь и бытие и все остальные категории истины- жизни.

Категории истины основаны на принципе двуединства

Существует целый перечень парных категорий. Некоторые из них давно известны и признаны, например: «пространство и время», «форма и содержание», «материя и дух». Но большинство не имеют официального признания и не потому, что их нет, а потому что категории до сих пор не изучены. Также нет и более полного объяснения, раскрытия содержания по каждой категории.

Поэтому задачей данной темы является: дать определение слову «категория», утвердить перечень парных категорий, как универсальных и фундаментальных основ бытия и жизни человека, народа; концептуально изложить суть, назначение парных категорий и их практическое применение.

Все, перечисленные в таблице категории истины, относятся к жизни человека.

Каждая в отдельности парная категория представляет собой единство двух важнейших взаимообусловленных друг другом понятия (признака), находящихся в объективной взаимосвязи между собой.

Наука познает мир, просто мир, без связи с Природой. Природу и законы Природы наука познает отдельно. Мир без природы – существование.

Наука познает Бытие. Бытие – то, что существует. Наука познает бытие мира. То есть наука познает существующий мир: бытие как то что существует, и бытие в мире (существование в существующем мире. (Нечто похожее с выражением «масло масляное»). Но истина не мир, а жизнь Человека в мире природы.

Два равнозначных значения бытие и жизнь – имеют смысл жизни и значение бытия лишь в тождестве друг с другом.

Бытие человека органически связано с жизнью человека. Без жизни не может быть бытия человека. Если все перечисленные ниже категории относятся к человеку, то они содержат в себе смысл жизни и значение бытия. В единстве и гармоническом сочетании между собой являются единой целой истиной человека.

Бытие создается для жизни. Устройство человеческого бытия создается на Земле народа для обеспечения человеку культурной и гармонической, разумной и здоровой жизни. Поэтому бытие первично. Истинное – это жизнь человека, народа в обустроенном бытие на Земле в окружающем мире Природы.

Если построить таблицу парных категорий, ориентируясь на два начала мужское и женское бытие (Мир, форма) и жизнь (Природа, содержание), то получим нечто большее, чем только разум. Мы получим истину – единое целое человека:

Парные категории – это устойчивые, неизменные словосочетания, которых следует придерживаться, чтобы не допускать ошибок в мышлении. Ибо ошибки в мыслях приводят к ошибкам в действиях.

Парные категории:

Форма и Содержание

Пространство и Время

Мир и Природа

Бытие и Жизнь

Материя и Дух

Разум и Душа

Целое и Часть

Единство и Гармония

Баланс и Равновесие

Положение и Состояние

Красота и Чистота

Традиции и Культура

Ценности и Смысл

Справедливость и Мудрость

Надежность и Устойчивость

Независимость и Самостоятельность

Ответственность и Контроль

Вопрос и Ответ

Цель и Задача

Целостность и Завершенность

Закон и Порядок

Теория и Практика

Стратегия и Тактика

Способы и Методы

Сила и Здоровье

Воля и Свобода

Дело и Знание

Озарение и Интуиция

Слово и Мысль

Логика и Здравый смысл

Толкование и Определение

Ясность и Определенность

Следование и Последовательность

Количество и Качество

Территория и Границы

Честь и Достоинство

Права и Обязанности

Все перечисленные выше парные категории – относятся к человеку, они нужны прежде всего человеку для постижения и понимания истины. Истина – это единое целое. Лишь в единстве и гармоническом сочетании между собой все парные категории создают целостность и завершенность, необходимые для жизни и бытия.

В результате исследования категорий, были выявлены закономерности, из которых выведены правила: принцип двуединства парных категорий, суть которого заключается в единстве двух равнозначных и взаимообусловленных друг другом начал мужского и женского, что в свою очередь помогло найти вторую закономерность в расположении двух равнозначных признаков во всех парных категориях относительно друг друга.

Исходным для определения расположения двух признаков каждой категории относительно друг друга были выбраны четыре парные категории: «Бытие и Жизнь», «Материя и Дух», «Мир и Природа», «Разум и Душа», где мужское начало: Бытие, Материя, Мир, Разум, женское начало: Жизнь, Дух, Природа, Душа.

Никто не станет отрицать что «разум», «закон», «мир», «бытие», «честь», «справедливость» – это мужское начало в то время как «душа», «порядок», «природа», «жизнь», «достоинство», «мудрость» – женское начало. Материальное – бытие, мир, духовное – жизнь, природа.

Каждая в отдельности парная категория – это Часть, а Целое – это Человек, к которому относятся все вышеперечисленные категории жизни.

Таким образом, главное – это жизнь, т.к. все перечисленные ниже парные категории относятся к жизни человека.

Категории жизни относятся к порядку жизни, основанному на принципе двуединства, в котором одним из основных принципов жизни является единство и гармония.

В мире добра и зла действует принцип дуальности – единство и борьба противоположностей.

Мир добра и зла – это мир крайностей и противоположностей, например: война-мир, свет-тьма, день-ночь, белое-черное, правда-ложь, хорошо-плохо, разрешено-запрещено, господа-рабы, богатые-бедные; минимум-максимум, изобилие-нищета; порядок-хаос, идеализм-материализм, демократия-тоталитаризм, коммунизм-фашизм, социализм-капитализм и т.д.

И не удивительно, что в дуальном мире добра и зла Материя и Дух также понимаются как два взаимоисключающих, несводимые друг с другом признака, которые находятся в постоянной борьбе между собой.

Материализм (лат. materialis – вещественный) – философское направление, противоположное идеализму. Т.е. для философии исходным, базовым является мир добра и зла. Для материализма первичным является материя, природа, бытие, материальное; для идеализма первичным является сознание, дух, идея, идеальное.

Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального.

В парной категории «Материя и Дух» материя первична, Дух – вторичен.

Почему бы не признать эту категорию не в виде взаимоисключающих друг друга двух противоположностей, а как два взаимообусловленных друг другом значения.

Они не разделимы. Они так устроены. Лишь в единстве и гармонии они имеют смысл.

Материя определяет Дух (сознание), а Дух обеспечивает сохранение материи. Это как форма и содержание, где форма определяет содержание, а содержание обеспечивает сохранение формы.

Нет истины в понимании Материи и Духа как о двух противоположностях. Истина открывается в учении о человеке, в котором всё важно и значимо, имеет смысл жизни и значение бытия. Истинным является единство и гармония материи и духа.

В таблице представлен перечень парных категорий, состоящих из двух равнозначных и взаимообусловленных друг другом значений (признаков, выражений, понятий), основанных на принципе двуединства. Каждую категорию можно обосновать.

Раскроем содержание некоторых категорий:

Категория Бытие и Жизнь

1) Бытие находится в паре с жизнью; 2) Жизнь человека находится в обустроенном бытие, 3) Бытие первично, но главное жизнь и поэтому бытие относится к жизни, «бытие жизни», а не наоборот. 4) Бытие создано для жизни. 5) Бытие и жизнь относятся к человеку.

Итак, истина – это то, что должно быть.

жизнь – это то, что должно быть.

Бытие и Жизнь – это два взаимообусловленных понятия, каждое из которых имеет свое смысловое содержание, значение, предназначение, но именно в таком сочетании обеспечивают свою целостность и завершенность, единство и гармонию.

Смысл человеческого Бытия – познание жизни человека. Смысл жизни человека – устройство человеческого бытия для обеспечения человеку достойной жизни.

Истинная категория не мир и бытие, а бытие и жизнь. Данная категория относится к человеку. При этом устройство бытия – первично, но главное – это жизнь. Устройство бытия создается на основе истинных и целостных знаний о жизни человека. Для обеспечения человеку достойной жизни нужна благодатная среда обитания, пригодные для жизни климатические условия, источники жизни – чистая питьевая пресная вода, свежий воздух, плодородная почва, тепло, солнечный свет, леса, поля, горы и долины, красота и разнообразие окружающего мира живой Природы. Человеческое бытие обустраивается на земле народа при помощи основ градостроительства и архитектуры; культуры народа; видов деятельности, направленных на обеспечение достойной жизни; достатка.

Бытие и жизнь это два взаимообусловленных значения.

Человеческое бытие обустраивается для культурной и гармонической, разумной и здоровой жизни, достойной человека, а достойная жизнь в свою очередь обеспечивает человеку надежный и устойчивый порядок жизни в настоящем и будущем.

В достойной жизни нет ничего лишнего и ненужного.

Достойная жизнь обеспечивает: достоинство человека, достаток семьи, достояние народа. В словах «достоинство», «достаток», «достояние», «достижение», «достойная жизнь» находится принцип достаточности. Достаточность означает ни больше, ни меньше, т.е. всего в меру.

Главная цель народа – обеспечить достойную жизнь человеку. Задачей для обеспечения данной цели является устройство человеческого бытия.

Устройство человеческого бытия определяет достойный образ жизни человека, а достойная жизнь человека обеспечивает человеку разумное и здоровое бытие.

Если жизнь не обустроена, то её подменяет существование.

Устройство человеческого бытия создается на основе истинных и целостных знаний о жизни человека, народа. От устройства бытия зависит качество жизни, а от качества жизни зависит мышление, духовное, психическое, эмоциональное, физическое и умственное состояние здоровья человека.

Жизнь человека имеет пределы – начало и окончание, рождение и смерть. Устройство человеческого бытия создается на Земле народа на века для нынешних и грядущих поколений.

Материал из :

Бытие – в самом широком значении – существование.

Понятие бытия – центральное философское понятие. Бытие – предмет изучения онтологии. В более узком (Хайдеггер считает, что вопрос о бытии, который, по его утверждению, является основным философским вопросом, оказался забыт во всей истории западной философии, начиная ещё с Платона. Бытие трактовалось неправильно, так как не имело чисто «человеческого» измерения. Уже у Платона мир идей в своей объективности безразличен к человеку. «Только выяснение сущности человеческого бытия раскрывает сущность бытия».

Сущность бытия – в его устройстве. При этом устройство бытия (Вселенной, Мироздания, Солнечной системы, Земли) – разумное. Устройство человеческого бытия также разумное.

Здесь важно напомнить: началом начал и основанием всему является истина. Признав истиной человека – жизнь, нужно познать жизнь. Истинно то, что относится к жизни человека. К жизни человека относится устройство человеческого бытия.

Истина – это Человек. Человек – вид жизни. Истинно то, что имеет смысл жизни и относится к жизни Человека.

Бытие относится к жизни человека. Человек не мыслит своего бытия без жизни. Без жизни нет и самого человека. Стало быть, истинной категорией является не Бытие и Мир, а Жизнь и Бытие. Согласно этой категории человек определяет содержание устройства человеческого бытия на основе истинных и целостных знаний о жизни человека.

Устройство бытия на Земле народа нужно человеку для создания достойной жизни.

В мире власти значение устройства человеческого бытия – отсутствует.

В государстве Украины-Республики основным документом является Конституция, которая в переводе с латинского обозначает «устройство», тем не менее устройством не является, а обозначает установление и называется Основным законом, Установочно-правовым актом.

В Конституции отсутствует главная цель народа – достойная жизнь человека и главная задача народа – устройство человеческого бытия.

Устройство человеческого бытия – единственный способ обеспечить каждому человеку достойную жизнь. Однако вместо устройства человеческого бытия государство ежедневно работает над разработкой законов без знаний жизни и без знаний целого и частей..

Истинная категория «Бытие и жизнь», а не «бытие и существование» или «бытие и мир».

Жизнь – не существование. Земля – форма жизни, а не форма существования.

Для обеспечения жизни на Земле, нужна благодатная среда обитания. Непосредственно для человека, для обеспечения его качества жизни, важно устройство человеческого бытия.

Теперь, когда мы выяснили, что истина – это жизнь человека, а не мир человека, что сущностью бытия является его разумное устройство, то необходимо раскрыть содержание устройства человеческого бытия.

Раскрыть содержание устройства человеческого бытия можно лишь при помощи познания жизни человека. Истинная жизнь человека – мудрая. Она состоит не из писаных прав и свобод, норм и законов, а из значений и ценностей культурного и гармонического образа жизни, которые должны учитываться при устройстве человеческого бытия и обеспечивать человеку свободное, ровное и чистое дыхание жизни, устойчивый порядок жизни, а также надежность и уверенность в себе, в своем настоящем и будущем.

То, что, достойно человека, должно быть принято в качестве основ жизни и основ устройства человеческого бытия, а то, что не является достойным человека – не должно приниматься. Например, власть, система власти, народовластие, коррупция во властных структурах, модель общества и государства, модель семьи, модель личности, купля-продажа земли народа, азартные игры, функционирование языка в соответствии с законом власти, смена пола, суррогатные мамы, создание киборгов, фашизм, феодализм, собственность, рабство, социальная несправедливость, мусорные свалки, войны и т.д. не должны приниматься в жизнь народа.

Категория «Целое и Часть»

Целое состоит из частей.

То есть целое не делится на части, а состоит из частей.

В существующей действительности целое вообще не рассматривается. Значение «единое целое» утратило смысл.

Значение приобретает часть, и эта часть доминирует над Целым. Например, часть (власть) доминирует над целым (народом); законодательная система и система судоустройства подменила собой значение устройства человеческого бытия. Согласно Закону об образовании (2017) личность, а не Человек стала наивысшей социальной ценностью. Язык (укр. «мова») доминирует над целой культурой народа, а рыночная экономика (экономика всегда была составляющей частью целого хозяйства народа) вообще исключила из терминологии значение народного хозяйства. Теперь значение имеет Нацрынок. Право подменило собой значение целой достойной жизни человека. Установление безмерного множества законов подменило собой значение Единого закона, предназначением которого является сохранять устойчивый порядок целого содержания жизни народа.

Поэтому переосмысление существующей действительности следует начинать с власти.

Дело в том, что народ (целое) избирает власть (часть целого) – меньшинство. Т.е. народ не избирает мудрую жизнь народа, а избирает власть в порядке, установленном законов о выборах власти.

Согласно статьи 5 действующей Конституции «Украина – это Республика». Согласно статьи 1 Конституции Украина – это суверенное, социальное, независимое, демократическое, правовое государство.

Для справки: В декабре 2005 г. Украина признана государством со статусом рыночной экономики.

В Украине республиканская форма правления – парламентско-президентская. То есть форма правления действующей власти – это республика.

Республика подменяет собой значение мудрой жизни народа. Понятие «государство» подменило собой значение страны народа.

Государство – это организация политической власти

Страна – это Народ, Земля, культура и история народа.

В составе страны – народ. В составе Республики – общество, граждане – подданные государства.

Народ – самостоятельной, если является хозяином на своей Земле.

Общество – не самостоятельное и полностью зависимо от власти, находится в подчинении власти, в составе Республики, на территории Республики. Это соответствует Декларации о государственном суверенитете Украины (1990). Но не соответствует истине.

В системе власти значение имеют не знание о целом и частях, а неисчерпаемые права и законы, которые принимаются ежедневно и без меры.

Значение «целого» утрачивает значение быть.

В результате значение «быть» подменяет понятие «стать»; значение «бытия» подменяет понятие «становление», а значение «устройство бытия» подменяет понятие «установление законов».

Отсюда, бытие превращается в становление, а жизнь – в существование; вместо устройства человеческого бытия – установление законов, вместо устройства бытия человека – становление личности.

Устройство бытия относится к жизни человека, народа. Становление личности относится к содержанию власти. Вместо статуса человека, значение имеет правовой статус личности.

Постоянные нововведения власти путем принятия и установлений безмерного количества законов не обеспечивают народу стабильность и устойчивый порядок жизни. Напротив – создают различные ситуации и проблемы для народа.

Категория Мир и Природа

Правильно: «мир природы», а не «мир» без природы. «бытие жизни», а не «бытие» без жизни.

Мир Природы прекрасный и разумно устроен. В мире природы нет противоположностей. Стало быть, человек живет в другом мире, который не имеет ничего общего с миром Природы. Он живет в мире добра и зла.

Мир без Природы искусственного происхождения и был создан для того, чтобы властвовать над Природой, над Землей, над человеком и его жизнью.

Афоризмы и высказывания о Природе:

«Подчиниться Природе – унижение для человечества, подавить Природу – самоубийство. Найти соответствие Человека и Природы – его сверхзадача» (Владимир Микушевич)

«Природа – не враг, чтобы её мучить и завоёвывать. Природа – это мы, её нужно ценить и познавать» (Теренс Маккенна)

«Из общения с Природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно» (Иоганн Готфрид Зёйме)

«Природа всегда права. Ошибки и заблуждения происходят от людей» (Иоганн Гёте)

Истинной категорией является Жизнь и Бытие, а не Мир и Бытие.

Мир сочетается не с Бытием, а с Природой. Мир не бывает без Природы также как не бывает Формы без Содержания, Жизни без Бытия, Материи без Духа, Времени без Пространства, Части без Целого и т.д.

Истинной следует признать категорию «Мир и Природа». Лишь в таком сочетании эти два эквивалентных значения имеют одинаковую истинность; лишь в таком сочетании и лишь в единстве и гармонии эти два взаимодополняемых и взаимообусловленных друг другом признака имеют истинное смысловое содержание.

Мир и Природа имеют огромное значение для жизни человека. При этом Мир является частью Природы, относится к Природе, в единстве с Природой является единым целым.

В мире власти значение имеет лишь Мир. В дуальном мире власти действует Закон единства и борьбы противоположностей, где парной категорией является война и мир, – два взаимоисключающих друг друга признака. Чередование войны и мира является закономерностью мира добра и зла. И в этом нет истины – высшего предназначения, а есть низшее свойство власти, которое проявляется в вечной борьбе за власть.

Мир, который был отделен от Природы и принят за основу содержания римского, а в современных условиях мирового порядка становится «вещью в себе».

На сознательном уровне в мышлении человека: произошла подмена истинного неистинным – подмена категории «Мир и Природа» категорией «Мир», что в свою очередь изменило восприятие человека, его мышление, воззрение, понимание, ощущение, и отношение к жизни на мировоззрение, мировосприятие, миропонимание, мироощущение материального мира и свое отношение к миру. Одно дело жить в устроенном бытие в прекрасном окружающем мире живой Природы Земли, чувствовать свою связь с Природой и совершенно по другому воспринимается человеком его нахождение в искусственно созданном мире власти.

Этим, собственно, и объясняется, почему в мире власти создается модель государства, модель общества, модель семьи, модель личности. Любая модель государства основана на нормах, правилах и законах. В такой модели, где каждое действие человека предопределено и подчинено законам, а общественные отношения регулируются законами, ни человек, ни народ не может быть самостоятельным. Государство – это система, механизм, в которой человек является носителем функций и полномочий.

Мир перестал рассматриваться как мир Природы, он преобразовался в сознании человека в мир как «вещь в себе».

Признав категорией лишь мир, означает также признать существование человека в предметном мире, в которой человек вынужден подчиняться юридическим нормативно правовым нормам, правилам, законам, установленным властью монарха или республики.

Выдержка из книги «Познание предметного мира», Тема 7. Познание и деятельность человека:

«Одно из значимых направлении осмысления познания было заложено философией Сократа, который считал, что физический, предметный мир вещей недоступен человеческому разуму и поэтому проблема познания сводятся к проблеме самопознания. Задача философствования – познать самого себя, нахождение решения которой означает, что человек овладел искусством жить. Это искусство постигается человеком в процессе овладения им диалектикой, как методом спора с самим собой, позволяющим выявить внутренние противоречия в собственных воззрениях. На этой основе Сократ делает вывод о том, что нравственные нормы, помогающие человеку жить, обосновываются разумом, а добродетельная жизнь предполагает знание человеком, что такое добро и его действия согласно этому знанию».

Для того чтобы овладеть искусством жить, нужно познать жизнь человека.

А вместо предметного мира или мира вещей следует признать истинным устройство человеческого бытия в окружающем природном мире родной Земли.

Настоящий порядок – это такой порядок, который сохраняет истину человека – жизнь и смысл жизни в словах, знаниях, делах действиях человека.

Категория Закон и Порядок

Закон (форма) сохраняет Порядок (содержание), а Порядок обеспечивает Закон (его соблюдение).

Порядок на планете Земля зависит от того что принято за основу основ человеческого бытия – мир власти или жизнь человека.

Мир – ложный, жизнь – истинная. В мире правит власть. в жизни правит мудрость.

До тех пор пока основой основ признается ложный (дуальный) мир и его Закон единства и борьбы противоположностей, до тех пор государства мира будут иметь неустойчивый мировой порядок, основанный на нормах, правилах, законах власти; постоянно меняющиеся смыслы и ценности; тысячи законов, не имеющие целостности содержания; множество судов власти, осуществляющих правосудие на принципах законности; историю войн в вечной борьбе за сферы влияния и мировое господство, а также реальную угрозу самоуничтожения человечества в результате возможной мировой ядерной войны, к которой готовятся ведущие игроки мира власти.

Если за основу бытия будет признана мудрая жизнь, её Единый закон и устойчивый порядок жизни, основанный на истинных и целостных знаниях, то тогда народы планеты Земля будут иметь смысл жизни, ценности жизни, содержание жизни , единство и гармонию в жизни, устройство разумного человеческого бытия, гарантии безопасности и надежное будущее.

Категория Закон и Порядок» отвечает смыслу и содержанию порядка жизни, ибо Единый Закон призван сохранять Порядок жизни (целого) и всех составляющих значений и ценностей (частей) жизни человека, народа.

В условиях миропорядка, основанного на государствах, действует юридическая категория «Право и Закон». Закон принимается на каждую норму права (часть). Такой порядок соответствует статье 85 Конституции Украины, согласно которой одним из основных полномочий Верховной Рады является принятие законов (неопр. форма глагола), т.е. безмерно, из-за чего невозможно достичь целостности ни в содержании жизни общества, ни в содержании государства. В категории «Право и Закон» норма права (содержание) определяет закон (форму), а закон обеспечивает право в порядке, установленном законом. Всего в Украине 4000 законов и каждый устанавливает порядок на ту или иную норму права.

Правильно – это когда Единый закон утверждает и сохраняет порядок целого – порядок жизни. Порядок жизни не создается на основании закона. Началом начал и основанием всему является истина. Порядок жизни обеспечивается благодаря устройству разумного человеческого бытия на Земле народа на основе целостных знаний о жизни человека, народа и сохраняется Законом. Единый Закон (форма) призван сохранять истину – содержание целой жизни народа.

Категория «Разум и Душа»

«Разум и Душа» – два взаимообусловленных признака, которые лишь в таком сочетании способны познавать истины.

Выдержка из статьи «»:

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государства» делит на два рода: воспринимаемое посредством чувств и познаваемое умом. Отношение между сферами чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: чувства позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.

Чувственно-воспринимаемое вновь делится на два рода – сами предметы и их тени и изображения. С первым родом соотносится вера (πίστις), со вторым – уподобление (εἰκασία). Под верой имеется в виду способность обладать непосредственным опытом. Взятые вместе, эти способности составляют мнение (δόξα). Мнение не есть знание в подлинном смысле этого слова, поскольку касается изменчивых предметов, а также их изображений.

Сфера умопостигаемого также делится на два рода – это идеи вещей и их умопостигаемые подобия. Идеи для своего познания не нуждаются ни в каких предпосылках, представляя собой вечные и неизменные сущности, доступные одному лишь разуму (νόησις). Ко второму роду относятся математические объекты. Согласно мысли Платона, математикам лишь «снится» бытие, поскольку они используют выводные понятия, нуждающиеся в системе аксиом, принимаемых бездоказательно. Способность производить такие понятия есть рассудок (διάνοια). Разум и рассудок вместе составляют мышление, и лишь оно способно на познание сущности.

Платон вводит следующую пропорцию: как сущность относится к становлению, так мышление относится к мнению; и так же относятся познание к вере и рассуждение к уподоблению.

Особую известность в теории познания имеет аллегория Платона «Миф о пещере» (или «Притча о пещере»).

Комментарий:

«Платон вводит следующую пропорцию: как сущность относится к становлению, так мышление относится к мнению; и так же относятся познание к вере и рассуждение к уподоблению».

Всё верно. В условиях мира власти сущность относится к становлению, мышление – к мнению, познание – к вере, а рассуждение к уподоблению.

В жизни народа значение имеет не сущность, а истина; не становление, а бытие; не мнение, а убеждение; не модель государства – уподобление жизни, а сама ЖИЗНЬ человека, народа.

«Разум и рассудок вместе составляют мышление, и лишь оно способно на познание сущности».

Парной категорией является «Разум и Душа», а не «разум и рассудок». Разум и рассудок – это понятие одного и того же. Это как Мир и бытие, Материя и Форма – и то и другое материально. Правильно Мир и Природа, Материя и Дух, Разум и Душа, Бытие и Жизнь. Лишь в сочетании материального и духовного категории верны.

Мышление и рассуждение являются составляющими разума. Можно шире раскрыть признаки разума – ум, рассудок, мышление, рассуждение, знание и т.д.

Мнение, суждение, убеждение – это признаки сознания.

Восприятие, ощущение, чувства – это признаки души.

Желательно чтобы итогом познания было убеждение, а не мнение.

В единстве Разум и Душа помогают «узреть истину», мгновенно ухватить мысль и вывести из неё убеждение (ни мнение или суждение, а именно убеждение).

«Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государства» делит на два рода: воспринимаемое посредством чувств и познаваемое умом».

Собственно, лишь в единстве с душей «разум может узреть истину».

Разум это мышление, понимание, знание. Душа – восприятие, ощущение, чувства . Лишь в единстве разума и души человек может обладать даром интуиции, озарением.

Интуиция – это способность быстро узнать что-то или понять ситуацию, используя чувства и опыт, не прибегая к логическому рассуждению. Интуиция (или как ее еще называют «чутье») ощущается в моменты, когда мы испытываем неприятное предчувствие или сомнения в выборе, но случайно принимаем правильное решение. Интуиция – способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода.

Мы не можем объяснить единомоментное знание, получаемое путем озарения, интуиции, не можем объяснить откуда мы это знаем, но чувствуем, что это то что нужно, что это и есть единственно верное решение, выход из ситуации.

– это озарение, мысль, которую не нужно объяснять, доказывать т.к. она истинная, не подлежит сомнению, её воспринимают мгновенно, тотчас и сразу, особенно в экстремальных ситуациях, требующих быстрой реакции, быстрого действия во избежание ошибок, угрозы для жизни.

«Стремление различать два вида, или метода, познания – интуитивное и логическое – появилось уже в античности. Начало этого можно найти в учении Платона об идеях, в котором присутствует понятие недискурсивности (без рассуждений) их постижения».

Мы пользуемся своей интуицией в процессе познания. Но при этом познаем не ради познания, не всё, что угодно, что придет на ум, а то, что для нас важно и значимо.

Категория Независимость и Самостоятельность

«Независимость и Самостоятлеьность» – категория, состоящая из 2-х равнозначных и взаимообусловленных признаков.

Без независимости не может быть самостоятельности. Независимость народа определяет его самостоятельность, а Самостоятельность обеспечивает народу независимость. Но главным признаком в данной категории является самостоятельность. Собственно, ради самостоятельности народ борется за независимость.

Из самостоятельности вытекают все принципы связанные с этим словом – самоопределения и самоустройства; самоуправления и самоорганизации; самофинансирования и самообеспечения; саморегулирования и самоконтроля; самозащиты и самообороны.

Для того чтобы народу быть по настоящему свободным и вольным нужно вначале обрести самостоятельность и независимость.

Однако суверенную волю получила власть, а свободу слова, свободу предпринимательства, свободу вероисповедания, свободу выборов власти получил народ в порядке, установленном законами власти

Отсутствие самостоятельности означает для народа полное подчинение воле власти, ее законам, которые зачастую несправедливые.

Так, право общины на местное самоуправление, закрепленное Конституцией Украины, превратилось в систему. Т.е. если согласно Конституции община получает право местного самоуправления, то согласно закону о местном самоуправлении, община получила систему местного самоуправления. Именно система и стала определяющим словом (Читай ЗУ о МС). Замена конституционного термина «право местного самоуправления» на термин «система местного самоуправления», внесло соответствующие коррективы в содержание жизни общины – согласно статье 5 Закона о МС территориальная громада входит в состав системы местного самоуправления, а согласно статьи 6 территориальная громада является носителем функций и полномочий этой системы. Все полномочия перечислены в законе община обязана выполнять.

Фактически местного самоуправления община не получила. А всё потому, что в Украине действуют две системы – система государственного управления государственной власти и система местного управления местной власти.

Для того чтобы народ имел право на самоопределение и полное самоуправление нужно было 24 августа 1991 г. провозгласить о самостоятельности и независимости народа.

Этого не произошло. Независимость и самостоятельность получил не народ, который веками боролся за свою независимость, а государство, которое было создано в течение одного дня.

Из постановления Верховной Рады Украины от 24 августа 1991 года:

«Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозгласил независимость Украины и создание самостоятельного украинского государства – Украина».

Если статус независимости и самостоятельности получает государство, то человек и народ не имеют самостоятельности в государстве.

Если статус независимости и самостоятельности получает народ, то тогда и человек, и народ самостоятельные в своей стране.

Самостоятельность народа проявляется через самоустройство бытия на Земле народа, самоопределение народа, самоорганизацию жизнедеятельности народа, самоуправление делами народа, самофинансирование проектов и программ народа, самообеспечения всем необходимым для обеспечения достойной жизни человека, самозащиты и самообороны народа от внешнего врага.

Например, принцип самоопределение народа означает самостоятельное определение народом, что для него важно и значимо, а именно:

– порядок жизни на Земле народа;

– истину как начало начал и обоснование всему;

– истинный путь – путь познания жизни человека и достижения устойчивого порядка жизни;

– форму правления народа – самоуправление;

– главную цель народа – создание достойной жизни человека;

– главную задачу народа – устройство человеческого бытия;

– ориентир на истину – жизнь человека;

– значения и ценности жизни;

– Закон и порядок жизни;

– Доктрину основ жизни и бытия народа;

– Статус субъектов страны;

– Структуру социально-территориального устройства Украины-страны;

– Символику народа, утверждающую смысл, порядок и содержание жизни народа и его лозунг «Воля и Свобода, Самостоятельность и Независимость, Мудрость и Справедливость, Единство и гармония»;

– систему знаний народа;

– культуру народа;

– хозяйство народа;

– образование народа;

– безопасность народа;

– перечень дел народного, регионального, местного значения;

– имущество соответственно статусу субъекта страны.

Категория «Свобода и Воля»

Воля и Свобода – два равнозначных и взаимообусловленных признака. Воля определяет Свободу, а Свобода обеспечивает Волю человеку, народу. Эти два слова не разделимы. Лишь в единстве, и лишь в таком сочетании данная категория в состоянии выполнять свое функциональное назначение.

Воля (разум), Свобода (душа). Воля Свободы, равно как и Разум Души.

В категории «Воля и Свобода» определяющим и главным является «Свобода». Для того чтобы человек (народ) был Свободным от рабства, заточения, гнета, полного подчинения и зависимости от кого-либо, нужна Воля. Например: «Свобода народа от тирании политического режима колониального государства». Без Воли народ не способен обеспечить себе Свободу.

Фактически суверенную волю получила власть, а свободу слова, свободу предпринимательства, свободу вероисповедания, свободу выборов власти в порядке, установленном законом, получил народ.

Воля и Свобода – это естество человека. Воля и Свобода Человека, народа должны признаваться как само собой разумеющееся.

Если поменять местами эти два понятия (вместо «Воля и Свобода» признать категорию «Свобода и Воля»), то получим другое содержание – не Воля будет определять Свободу, а наоборот Свобода будет определять Волю человека. И тогда начнется: «что хочу то ворочу».

Свобода – главное, но без Воли Свобода не имеет здравого смысла, а поменяв местами два понятия, получим вместо «воли свободы» – «свободу воли», т.е. волю без меры.

«Свобода Воли» будет означать, что человек волен поступать свободно, как ему заблагорассудится.

Такой порядок вещей фактически существует в условиях мира власти.

Народ не имеет воли. Суверенная воля принадлежит власти. «Суверенитет» буквально означает «верховная власть». Стало быть, понятие «суверенная воля» буквально обозначает воля верховной власти.

Народ не имеет верховной власти, он не имеет права законодательной инициативы, не народ принимает законы, не народ является центром принятия решений, не народ пользуется принципом самоопределения, а власть. Власть своей суверенной волей устанавливает свободу слова, вероисповедания, предпринимательства, выборов власти…, но в порядке, установленном законами власти и в интересах власти.

О «свободе воли» можно найти в труде французского математика Пьера-Симона де Лапласа «Опыт философии теории вероятностей».

В 1814 году Пьер-Симон де Лаплас предложил , главный персонаж которого –

«вымышленное разумное существо, способное, восприняв в любой данный момент времени положение и скорость каждой частицы во Вселенной, узнавать её эволюцию как в будущем, так и в прошлом. Лаплас придумал это существо для наглядной демонстрации степени нашей неосведомленности и необходимости в статистическом описании некоторых реальных процессов в окружающем мире.

«Более сильной версией демона Лапласа является Бог, который по определению всеведущ (ибо по легенде, именно он задал начальные условия существования Вселенной, а значит знает то же, что и демон Лапласа) и всемогущ настолько, что выдал человеку свободу воли, породив разрыв шаблона у всей теории – ведь по версии фаталистов и детерминистов, таковой быть не может, ибо всё предопределено. Дальше – больше, у Бога есть некий Замысел (подозрительно похожий на принцип согласованности), согласно которому любые шатания свободы воли всегда приводят к нужному результату, рано или поздно (что, в общем-то, верно), правда в чем этот замысел заключается – никто сказать не может, но очевидно что тут скорее важен путь, чем результат.

Следствием этого являются два корня из уравнения морали – если верующие начнут творить беспредел, то в соответствии с принципом свободы воли и Замысла Божьего Бог – злой. Если же наоборот, то Бог, соответственно, добрый.

То есть возникает парадокс – не Бог определяет то, какими будем мы, а наоборот (если отмести в сторону версию о нейтральном боге и как следствие отсутствии Замысла, и версию с двумя и более богами и детерминизмом на основе скрытых параметров). Тогда, путем сокращения, мы приходим к выводу что бога нет, ибо он излишен. И становится как-то немного грустно. Не отчаивайтесь, если вам так уж охота верить в бога – по косвенным признакам он есть. Косвенные признаки – это оказание влияния на целую кучу народа, привносящее толику иррационального добра в наш безумный мир. Короче говоря, «не важно есть ли Бог, жить нужно так, словно он есть», и тогда всё будет хорошо».

Из книги Никколо Макиавелли «Государь», Глава 25:

«Я знаю, сколь часто утверждалось раньше и утверждается ныне, что всем в мире правят судьба и Бог люди же с их разумением ничего не определяют и даже ничему не могут противостоять; отсюда делается вывод, что незачем утруждать себя заботами, а лучше примириться со своим жребием. Особенно многие уверовали в это за последние годы, когда на наших глазах происходят перемены столь внезапные, что всякое человеческое предвидение оказывается перед ними бессильно. Иной раз и я склоняюсь к общему мнению, задумываясь о происходящем.

И, однако, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям».

Не Бог и не судьба распоряжается нашей жизнью, а власть. Это власть боится «не утратить» «свободу воли», чтобы держать народ в неведении о власти, о её дьявольской сущности. Людям же не оставляет ни капли самостоятельности. В условиях независимого и самостоятельного государства власть, а не народ пользуется правом на самоопределение. Власть определяет все на свое усмотрение. Власть сама принимает решения и возносит эти решения в ранг законов.

Категория «Цель и Задача»

«…если в плане достижения успеха цели определяют и диктуют подбор соответствующих средств и по сути все средства хороши, лишь бы вели к успеху, то в плане нравственном главными становятся не цели, а нравственная оценка этих целей, не успехи, а средства, которые были выбраны для их достижения». (Братусь Б.С. «)

«Цель и Задача» – два равнозначных и взаимообусловленных признака, тесно взаимосвязанных между собой, где цель определяет задачу, задача обеспечивает достижение цели.

Главная Цель народа – достойная жизнь человека. Главная Задача народа – устройство человеческого бытия.

В существующих условиях данная цель народа, озвученная на Майдане в начале 2014 года официально не закреплена. Соответственно задача, направленная на обеспечение данной цели также отсутствует.

Логическим продолжением цели, озвученной на Майдане, была бы не Конституция власти, а Доктрина основ жизни и бытия народа Украины, в которой устройство бытия является главной задачей, общим делом и заданием к выполнению.

«Цель человеческого бытия – познание» (Аристотель).

Цель жизни Человека – постичь свою истину, познать себя, открыть в себе свой Дар, талант, выявить свои потенциальные способности, чтобы знать свое предназначение, знать Дело своей жизни и соответственно получить те знания, которые интересны, которые нужны для реализации своих способностей, для овладения мастерством и навыками своего Дела. Знание себя, своего предназначения, своего Дела необходимо для того, чтобы самореализоваться – практически применить свой дар и талант, приобретенные знания в жизни народа.

Задача имеет смысл, если содержит в себе решение, готовый ответ.

Например, к задачам, которые содержат в себе готовое решение можно отнести:

познавать – познаваемое,

постигать – постижимое,

достигать – цели, завершения Дела,

создавать – полезное,

действовать – справедливо,

принимать решение – верное,

знать – своё дело,

иметь – достаточно,

любить – мудрость жизни,

обретать – необходимое,

владеть – знаниями,

поступать – разумно,

уметь – мастерски,

дышать – свободно,

следовать – истине,

соблюдать – закон,

обеспечивать – порядок

говорить – дело,

помнить – о главном.