4.03.1812 г. А. В. Владимирову
4 марта |
Милый мой друг Андрей Василиевич!
На сей же почте университетская типография возвращает тебе твое мнение, не напечатанное по неодобрению цензурного комитета. Немецкая наша ученость нашла какие-то к сему препятствия, о которых, они мне сказали, что пишут к тебе. Стало, и я не мог быть твоим комиссионером. Сожалею сердечно. В сем разе не удалось, приказывай что другое. С полною охотою, как и всегда, готов исполнять. Деньги твои при сем возвращаю.
Напрасно идешь в отставку. Я бы тебе не советовал. Должность довольно покойная и доставляющая способы быть полезну многим. Но – ты имеешь свои причины и обстоятельства, и я ни слова против сего.
Наши все здоровы, любят тебя и помнят одинаково. Живем часть в городе, часть на Основе, ни весело, ни скучно, одним словом, совсем не так, как живали. Многих нету, многое уничтожилось, многое переменилось. Все переменяется.
Я же только что живу. Занялся совершенно театром и сделал его сколько-нибудь лучшим, нежели он был прежде. Беда моя: не имею хороших актеров. Нет ли у вас на Воронеже хороших? Присылай их ко мне: они найдут свои выгоды.
Всем скучаю, все мне досадно и все надоело. Чувствую, что это от приближающейся старости.
Люби меня всегда, как я любил. Вечно тебе преданнейший слуга
Григор[ий] Квитка.
Примітки
Вперше (із неточним датуванням 1806 чи 1807 р.) надруковано: Попов П. М. Невідомі листи Г. Ф. Квітки-Основ’яненка, с. 35 – 36.
Увійшло до зібрання: Квітка-Основ’яненко Г. Ф. Твори у восьми томах, т. 8, с. 112 – 113.
Автограф зберігається: ЦНБ, фонд Попова П. М.
Датується, як і попередній лист, на підставі згадки про обрання Г. Ф. Квітки-Основ’яненка директором Харківського театру (1812 р.).
Подається за автографом.
… и я не мог быть твоим комиссионером… – тобто виконавцем доручення і, очевидно, видавцем.
Подається за виданням: Квітка-Основ’яненко Г.Ф. Зібрання творів у 7-ми томах. – К.: Наукова думка, 1981 р., т. 7, с. 171 – 172.