Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

9.12.1987 Мост не выдержал…

П.Щуплов. (Внештатный корр. «Правды»), г.Усть-Каменогорск

Чрезвычайная ситуация / [І тут, і всюди – скрізь погано]

Правильно говорят в народе, что беда не приходит одна. Не успели в Усть-Каменогорске разобраться с не выдержавшими нагрузки тремя котлами ТЭЦ, как последовала вторая, более неприятная весть: вышел из строя железобетонный мост через Ульбу, соединяющий две половины города.

Комиссия с участием представителей специализированных научно-исследовательских и проектных институтов установила, что стальные конструкции моста, построенного тридцать лет назад [1957], были рассчитаны на температуру, не превышающую минус двадцать градусов. А когда арктический антициклон принес в ноябре 45-градусный мороз, три несущие балки лопнули по всему сечению [1]. Не сработали и подвижные опорные части сооружения.

Городской штаб закрыл но мосту движение всех видов транспорта. Изменены графики и маршруты движения автобусов и трамваев. Сдвинуты по времени смены на предприятиях, занятия в институтах и техникумах, чтобы не создавать большого скопления пассажиров в часы пик. Со станции Усть-Каменогорск до титаномагниевого комбината начал курсировать пригородный пассажирский поезд. Прекращено движение личных автомобилей…

А пока в республиканским правительстве решаются проблемы восстановления аварийного моста и возможного строительства нового переезда, городские власти организовали круглосуточную работу на возведении временной дамбы через Ульбу с водоводным сооружением специально для автобусного движения. С наступлением паводка место дамбы займет понтонный мост для пешеходов. Затем скальный «переезд» воздвигнут вторично.

Намечено построить широкие съезды к грузовому мосту в районе Бабкиной мельницы. Одновременно ставится вопрос о строительстве большого понтонного моста через Иртыш, который облегчит условия работы автотранспорта.

В эти нелегкие для Усть-Каменогорска дни убедительно проявилась братская поддержка других городов страны. Из Магнитогорска срочно доставлены четыре 200-тонных домкрата. Аварийный мост поставлен на «костыли». Быстро откликнулся Курганский завод металлических мостовых конструкций: прислал высокопрочные шайбы для ремонта сооружения.

Сегодня аварийный мост через Ульбу служит не только пешеходной переправой, но и основной эстакадой инженерных коммуникаций. В его теле разместились трубопроводы, кабели различного назначения. Если проектировщики примут решение о строительстве нового моста через Ульбу, то старый будет служить эстакадой.

– Трудные задачи со многими неизвестными, – говорит руководитель штаба, первый секретарь Усть-Каменогорского горкома партии Ю.Шейко, – преподнесли нам ноябрьские морозы. На их решение потребуются месяцы. Но город не дрогнул перед стихией, противопоставил ей решимость и организованность. Даже при резком ограничении перевозок коллективы промышленных предприятий работают в заданном режиме.

Руководитель штаба отметил четкую работу водителей автотранспортного предприятия № 1, руководимого Л.Лемешко. За считанные дни они перевезли на дамбу десятки тысяч кубометров скального грунта.

Однако главный вопрос о восстановлении аварийного моста через Ульбу и строительстве нового пока остается открытым. Его можно решить с помощью Госплана СССР и союзных министерств.

Правда, 1987 г., 9.12, № 343 (25330).

[1] Конструктори не подумали, що буває зима, і вирішили що максимальна проектна аварія – це -20.