Начальная страница

МЫСЛЕННОЕ ДРЕВО

Мы делаем Украину – українською!

?

7 марта 2022 г.

Микита Соловйов

Переговоры

По поводу идущих сейчас и любых других переговоров с Кремлем.

Переговоры обязательно нужны. Причем очень нужно на них таки договариваться. О гуманитарных коридорах. О прекращении огня. Об обеспечении безопасности ядерных объектов. Не уверен в реальности, но пытаться нужно однозначно.

Что же касается переговоров о том, что будет после войны, то я категорический противник ВООБЩЕ любых уступок. В принципе. Нет. не потому что люблю воевать или мне нравится сидеть под обстрелами. А потому что если Россия получит по результатам войны хоть миллиметр, значит война является способом получить желаемое. И в следующий раз он залижет силы и нападет снова. работает же!

Причем ситуация на фронте совершенно не та, чтобы он мог что-то диктовать. Если Минские 1,2 подписывались с пистолетом у виска, то сейчас такого пистолета нет. Россия уже показала, на что она способна в военном плане. Насколько я вижу, впечатлить ЗСУ особо не получилось. В отличие от тех ситуаций, никакой реализуемой угрозы у России нет. И делать какие-то уступки по любым гуманитарным и т.д. соображениям, будет просто преступлением.

Не получится ни о чем договориться в таком случае? Да, скорее всего. Значит вернемся к разговору через неделю, когда перемелем еще треть их армии. Не получится опять? Значит когда будем стоять на границе РФ своими боеспособными частями при отсутствии боеспособных частей противника. Потому что если опять нет, то уже только на украино-китайской границе будет смысл что-то подписывать.

Как бы не было тяжело. Мы не можем идти на мир, условия которого прямо и существенно не ухудшат положение России. Продолжение этой войны тяжело для нас, но значительно вреднее и опаснее для них. Да, я пишу это сидя в Харькове под обстрелами. Мир не может выглядеть нашей почетной капитуляцией. Он должен выглядеть их капитуляцией. Хрен с ним, пусть почетной. Например, пока оставить за скобками Крым (не признавать ни в коем случае!), но как минимум полный переход под наш контроль всей континентальной части Украины в международно признанных границах. И полная компенсация всех расходов на восстановление. Я не считаю подобные условия справедливыми, если что. Я считаю их минимальными, на которые можно соглашаться.

Никакого языка, кроме языка силы, Россия не понимает в принципе. Даже язык выгоды для них не слишком понятен. Значит условия мира должны быть такими, чтобы точно не возникало идей даже о повторе. И пока ЗСУ явно наносят в разы больше их армии урона, чем получают, пока есть такая мощная поддержка всего мира, мы должны говорить с Россией на понятном ей языке.

Исходный текст:

* * * * *

Таких тяжелых ночей, как эта, в Харькове еще не было. Бомбежка и обстрелы продолжались непрерывно больше часа практически по всем районам города. От моего дома в центре громыхало со всех сторон. Иногда по очереди, иногда одновременно. Тяжелее всего досталось опять Салтовке и в этот раз Алексеевке. Но района, в который бы не попали, кажется нет.

Десятки разрушенных зданий. Десятки жертв. Маски сброшены, никто уже даже не пытается делать вид, что воюет только против армии, а не против города. Значительная часть попаданий явно неприцельные, бросали все что могли просто в сторону города.

Такое впечатление, что в этот раз они подтянули все что могли, и пошли «на все деньги». В паблике не сообщается, соответственно и у меня нет никаких прямых подтверждений. Но мне показалось, что в этот раз они не просто обстреливали город, а готовили попытку прорыва. Во всяком случае, со стороны одного из наиболее вероятных направлений прорыва очень много было разрывов за городом нашей арты. Да и подобный одномоментный обстрел должен же иметь какую-то логику. Да, даже у орков. И для меня подготовка к прорыву единственное осмысленное объяснение.

Пострадал один из символов Харькова. Пусть далеко не для всех, но для многих включая меня очень значимый. Это знаменитый дом «Слово». Резиденция очень многих наших писателей из Расстрелянного возрождения. Снаряд (или неизвестно что, я не специалист) не прямо попал в здание, а упал рядом. Но такой мощный, что первые два этажа пострадали очень сильно, выше в основном выбитые стекла и штукатурка.

Да, нашим волонтерам я продолжаю поражаться. Я сейчас немного помогаю в волонтерстве. И вот во время этого обстрела и ожидания попытки прорыва очень забавно вести с нашими безбашенными переписки и телефонные разговора, уточняя планы на завтра. Потому что обстрелы обстрелами, а медицина сама себя не привезет, люди сами себя на вокзал не вывезут и т.д. Один раз мой собеседник сказал «Я сейчас перезвоню, близко упало». Перезванивает чуть позже, извиняется (!) и объясняет, что все в порядке, просто не мог говорить, потому что не слышал после взрыва почти ничего. Так на чем мы остановились, во сколько завтра? А это еще меня некоторые знакомые называют, кхм, скажем «человеком с недостаточно развитым инстинктом самосохранения».

Сегодня еще многие решили выехать из города. Я их понимаю, потому что было действительно страшнее, чем было до того. Кто-то уже уехал, кто-то планирует завтра-послезавтра. Важный момент. Я уже несколько раз слышал претензии к таким людям. Мол бегут, бросают и т.д. Я категорически не согласен! Каждый для себя решает сам. И я сейчас наблюдаю, что многие выехавшие добрались куда-то. И там пашут как проклятые чтобы нам здесь помогать. Приносят пользы явно больше чем я и подавляющее большинство оставшихся. Кто-то меньше, но помогает. Кто-то вообще особо не. Но это личный выбор. Это и есть свобода. Личный выбор каждого.

В городе сегодня все спокойно. Город зализывает раны и налаживает как получается быт. Паники нет, накапливается злоба. И я только слышал, но лично не довелось увидеть ни одного любителя России в Харькове, которого бы мозги не встали на место после всего. Сегодня во дворе, когда убирали битые стекла и разбирались как окна в подъездах заделывать, один из наиболее стойких уже именовал рашистов исключительно матерно.

Да, еще одно. Нам очень ценна поддержка, которую нам сейчас оказывает вся страна! Дело не только в самой этой помощи, которая на город заходит чуть ли не колоннами. Хотя без нее было бы объективно намного тяжелее. В нашей довольно сложной ситуации очень важно ощущать, что ты не один, тебя не бросили. И каждый раз. когда я рассказываю людям о количестве городов, которые нам помогают, я вижу насколько легче становится собеседнику. Спасибо вам всем за помощь и поддержку!

Харьков стоит.

Слава Украине!

Низкий поклон нашим защитникам!

Исходный текст: