6.01.1988 Крушение под Тулой
А.Пушкарь, соб. корр. «Известий». Ст.Казначеевка
Происшествие / [І тут, і всюди – скрізь погано]
На станции Казначеевка Московской железной дороги, где каждые несколько минут проносятся поезда, в новогоднее утро в 4.30 произошло ЧП. Дежурная по станцяи Л.Гусенкова, пропускавшая два встречных поезда, вдруг увидела, как на табло вспыхнула красная лампочка, зазвенел звонок. Это на языка железнодорожников значит: стрелка потеряла контроль…
Людмила недавно окончила железнодорожный техникум, и это было первое крушение, свидетелем которого она была. Не растерявшись, тут же связалась с машинистами локомотивов, поставила в известность дежурного по Тульскому отделению дороги А.Воробьева. Немедленно были вызваны пожарные машины Щекинского объединения «Азот», поблизости от которого произошло крушение.
А случилось вот что. Как рассказал главный инженер Тульского отделения дороги Н.Мальцев, разломился диск колеса (изготовлен он на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе в феврале 1970 года). Вагоны хвостовой части шедшего с севера товарняка сошли с рельсов и столкнулись с вагонами встречного грузового состава, взгромоздились друг на друга. Вспыхнул пожар…
К месту крушения быстро прибыл восстановительный поезд, другие подразделения железнодорожников, были вызваны на помощь воины Тульского гарнизона. В течение 12 часов было перекрыто движение на этом участке. 12 часов простояли скорые поезда Юг-Москва. А часть пассажирских составов была направлена кружным путем через станцию Узловая и Калугу…
Сцепившиеся вагоны (всего сошло с рельсов их 14) пришлось растаскивать тракторами. Автокранами поднимать тяжелые грузы, находившиеся в вагонах.
Сейчас ремонтники, путейцы, энергетики завершают работы по ликвидации последствий крушения. Жертв и пострадавших нет. Причины излома колеса устанавливаются специалистами. Необходимо также определить, не была ли превышена норма загрузки вагона с колесной парой, прослужившей почти 18 лет.
Известия, 1988 г., 6.01, № 6 (22178).