30.01.1988 За мгновения до катастрофы
Чрезвычайная ситуация / [І тут, і всюди – скрізь погано]
Алма-Ата, 29. (Корр. «Правды» Т.Есильбаев). Сегодня в 6.25 по московскому времени мощный поток воды и песка, образовавшийся в результате прорыва так называемого прудонакопителя близ Алма-Аты, полностью разрушил железнодорожный мост через реку Каскеленку. В это время сюда приближался пассажирский поезд 201 сообщением Новосибирск – Ташкент…
Трудно представить, чем бы все обернулось, если бы не бдительность машиниста тепловоза из алма-атинского депо А.Койшибаева и находившегося рядом начальника Капчагайской дистанции пути Б.Тасыбаева. Заметив впереди вместо привычного моста оборванную колею, они приняли все меры, чтобы остановить поезд. Считанные минуты отделяли их от катастрофы.
Сразу же о случившемся были оповещены все железнодорожные службы, остановлено движение поездов, идущих через опасный перегон. В управлении Алма-Атинской железной дороги сообщили некоторые подробности: сила разбушевавшейся стихии была такова, что вал воды, словно щепку, разнес железобетонный мост длиной 115 метров, даже не оставив могучих опор.
Но и это не все. Разрушен автодорожный мост на трассе Алма-Ата – Капчагай. Имеются человеческие жертвы. Что же случилось?
– В 45 километрах к северу от столицы республики, – говорит первый секретарь Алма-Атинского обкома партии М.Мендыбаев, – вот уже много лет назад от сточных вод города образовалось озеро, где накопилось более 10 миллионов кубометров воды. Прорвавшийся поток, пройдя через пески Мойынкумы, «прорыл» 10-метровый каньон глубиной 45 метров и вышел к реке Каскеленке. Пострадали отдельные зимовья животноводов, разрушено несколько кошар. Причины прорыва выясняются компетентной комиссией.
Местные партийные, советские и хозяйственные органы, а также железнодорожники и воины Советской Армии принимают экстренные меры по ликвидация последствий стихийного бедствия.
Правда, 1988 г., 30.01, № 30 (25382).