Факты не ко двору
В.Михеев
Мутные волны эфира / [Від такого ж чую]
В эти дни радиостанция «Немецкая волна» стала источником повышенной антисоветской «радиоактивности». Уцепившись за трагические события на Чернобыльской АЭС как за предлог, она готова выдать аварию чуть ли не за террористическую акцию, направленную, конечно же, против Запада.
Эта «волна» засорила эфир вевероятным количеством вымыслов. Утверждается, к примеру, притом даже «со ссылкой на советскую прессу», что всего «в нескольких километрах от места аварии» выгоняют на пастбища коров и ведут сельскохозяйственные работы. И это говорится после того, как побывавшие на месте западные корреспонденты воочию убедились: из 30-километровой зоны были в организованном порядке вывезены все жители.
С нехитрым расчетом подогреть панические страхи среди западноевропейцев сообщается, что «обширные районы Европы были спасены только благодаря благоприятным ветрам». И ни слова о пожарных, вертолетчиках, людях других профессий, сознательно шедших на риск, чтобы преградить дорогу радиоактивной опасности.
Но для «Немецкой волны», похоже, факты не ко двору. И потому, известив о заявлении министра внутренних дел ФРГ Ф.Циммермана, заверившего, что опасности для населения ФРГ не было и не наблюдается, радиостанция тут же продолжила нагнетать нервозность. Все те же рассуждения о проникновении «отравы» в некоторые виды продуктов, о введении ограничений на импорт из стран Восточной Европы, включая СССР. И это выспренно подается как «крупная мера» по защите населения. Налицо – поразительная глухота, когда речь идет о заключении экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), заявивших: никаких причин для введения такого эмбарго не существовало и не существует.
А тем временем «Немецкая волна» вносит свою лепту и в попытки раскола социалистического содружества путем разжигания недоверия между народами. С этой целью назойливо спекулируют вокруг неких губительных последствий аварии для польского населения. С не меньшим, видимо, злорадством, с каким «Немецкая волна» смаковала саму аварию, она поспешила объявить, что небезызвестный З.Бжезинский выдвинул требование к СССР выплатить Польше 1 миллиард долларов компенсации.
Прием, рассчитанный на то, чтобы «взять на испуг» польских граждан, не возымел действия. Представитель правительства ПНР заявил, что для Польши не было и нет угрозы радиоактивного заражения. Чуть позже это были вынуждены признать государственный департамент США и английские власти, это же подтвердил и специально присланный в Варшаву американский эксперт. Но «Немецкая волна» обошла эти обстоятельства стороной, словно их не было и в помине.
Итак, вместо фактов фикция, вместо информации слухи, подобранные невесть где. Впрочем, почему «невесть где»? Складывается впечатление, что источниками этой «информации» служат посольства США и других натовских государств в Москве. Скажем, в передаче запросто сообщается: «В Москве поговаривают о том, что в этом сезоне черноморские пляжи будут закрыты для туристов». Чушь, конечно, напоминающая пущенную в первые же дни ложь о «гибели 2 тысяч человек», о чем поведала, как оказалось, одна неназванная «жительница Киева».
Правда не в чести у «Немецкой волны». Стабилизация положения на Чернобыльской АЭС относится для нее, видимо, к разряду «плохих новостей». Не желающий слышать – не слышит.
Известия, 1986 г., 17.05, № 137 (21579).