Пункт назначения – Чернобыль
Вся страна помогает ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС
Этим литерным поездам и специальным автоколоннам открыта «зеленая волна». Авиалайнерам – волна «голубая». Если проложить по карте маршруты, сетка линий охватит практически все республики Советского Союза и сойдется в небольшом кружочке, обозначающем украинский райцентр Чернобыль.
Работы по ликвидации аварии на четвертом энергоблоке АЭС разворачиваются все шире, и это требует не только человеческих усилий, но и специальных материалов, оборудования, приборов. Штаб по ликвидации последствий аварии ни в чем не знает отказа. Как сказал председатель Госснаба УССР П.И.Мостовой, вопросы решаются мгновенно и точно.
В этой оперативности, предельной концентрации усилий – живой отклик тысяч людей в разных концах страны, подставивших свое плечо под нелегкую работу, которая идет сейчас на АЭС.
Наши корреспонденты В.Лукьяненко и С.Рябов связались с республиками и областями, откуда направляются грузы с самым оперативным сейчас «пропуском»: «В адрес Чернобыльской АЭС».
Ленинград. На днях отсюда на Чернобыльскую АЭС отправлено 10 контактных машин для точечной сварки.
– Нашему коллективу нелегко было выполнить это сверхплановое задание правительственной комиссии, – говорит директор государственного союзного завода «Электрик» имени Н.М.Шверника К.М.Негодуйко. – Но мы прекрасно понимали: там ждут наши машины. Ленинградские рабочие не подвели. На заводе организовали специальные бригады, члены которых решили работать во внеурочное время. Хорошо потрудилась бригада Н.И.Величенкова.
Передайте, пожалуйста, всем, кто сейчас ликвидирует последствия аварии, что мы, ленинградцы, как и все советские люди, восхищены их мужеством и готовы выполнить любое задание.
Сварочное оборудование будет доставлено на Чернобыльскую АЭС как можно скорее. Ленинградцы спешат на помощь.
Ярославль: – Объединение «Ярославльавтотранс» получило задание – доставить лакокрасочные изделия, необходимые для ремонтно-восстановительных работ, – рассказывает заведующий сектором печати Ярославского обкома партии Л.В.Яковлев. – Буквально через четыре часа подготовили транспорт, химики укомплектовали груз. Водителей не пришлось назначать. Двадцать девять человек сами вызвались отправиться на Украину. Возглавил колонну комсомолец Игорь Кшукин из АТП междугородных перевозок. Ехали ребята, забывая об отдыхе. К месту прибыли на сутки раньше времени.
А в это время в пути была уже вторая автоколонна со срочным грузом. Что ж, оно бы, конечно, было лучше, чтобы не случалось вот такой необходимости, но коль пришла беда – достойно откликнулись на нее ярославцы.
Кишинев. На связи – редакция газеты «Советская Молдавия». И.Ф.Михайлюк рассказывает:
– Заказ от штаба по ликвидации последствий аварии поступил в Госснаб Молдавии как раз в праздничные дни. Тем не менее люди, чтобы отправить груз со складов, нашлись сразу. 325 погружных насосов, 30 тысяч пар хлопчатобумажных спецкостюмов автопоездом немедленно пошли в адрес Чернобыльской АЭС. Все это на Украину предстояло отгрузить в течение года. Пришлось мобилизовать резервы, ускорить отправку. Лишних вопросов у людей не было.
Наоборот, главный вопрос, который задают на партсобраниях, в рабочих коллективах: «Чем еще можно помочь чернобыльцам?»
Алма-Ата. Заведующий отделом промышленности газеты «Казахстанская правда» Г.Жданов передает:
– Как сообщил министр цветной металлургии республики С.М.Фабричнов, целый ряд предприятий отрасли занят выполнением срочных заказов для украинских друзей. Среди них – Чимкентский свинцовый завод, Усть-Каменогорский свинцово-цинковый и Ачисайский полиметаллический комбинаты.
На проводе – директора предприятий.
К.Избаксанов: – В первые дни мая чимкентцы отправили партию свинцового проката, к 25 мая выполним второй заказ. Темпы его выполнения в 1.3 раза превышают обычный (и без того напряженный) ритм работ: даже одна эта цифра из статистического отчета раскрывает характер советских людей. Особо хочется выделить смену мастера Г.Гамановича, бригаду прокатчиков Ж.Амирова, электрика В.Логвинова, слесаря П.Коротина – всех не перечислить.
С.Мауленкулов: – Из Кентау на Украину отправляем 40 лучших проходчиков. Вчера у нас проводилось собрание, на котором мастера А.Кокентаев, Ю.Степаненко (им поручено руководить участками работ на Чернобыльской АЭС) заверили, что казахстанцы сделают все, что в их силах. Добровольцев, вызвавшихся ехать на Украину, оказалось больше, чем требовалось. Мы гордимся этим.
А.Куленов: – Опережающими темпами устькаменогорцы поставляют ролльный свинец. Все работают отлично, все понимают: чужой беды нет.
Липецкая область. Коллектив Елецкого элементного завода отправил для Чернобыльской АЭС большую партию элементов питания.
С помощью журналистов областной газеты «Ленинское знамя» мы связались также и с директором Усманского завода литейного оборудования А.М.Авдеевым:
– Мы хоть и не поставляем напрямую оборудование для АЭС, но наши заказчики находятся в Киеве и Киевской области. И наш коллектив решил: все, что идет туда, должно выполняться досрочно. Мы просим передать через вашу газету: все сделаем, что от нас зависит, чтобы скорее ликвидировать последствия аварии.
Правда Украины, 1986 г., 17.05, № 112 (13382).