Начальная страница

МЫСЛЕННОЕ ДРЕВО

Мы делаем Украину – українською!

?

14.09.1841 г. Ф. А. Кони

14 сентября 41, Основа

Милостивый государь Федор Алексеевич!

С какою прямотою пишу, так прошу откровенно отвечать и решить. Евгений Павлович, подарив меня собою на несколько часов, рассказал мне все и утвердил меня в мысли, что с Вами можно и должно говорить прямо, откровенно, начистоту.

Зачем дарить издателю «Пантеона» следующее за «Шельменко-денщика»? Если следует и сколько, получите с него, то возьмите труд на себя вытребовать от него и уважить покорнейшую просьбу мою, исполнить о бурнусе для моей Анны Григорьевны, о качествах коего писано к Евг[ению] Павловичу. Он, т. е. бурнус, не обойдется более как во сто рублей. Для меня же прислать вместе воротник и обшлага мундира юстицкого министерства пятого класса. Они есть готовые, но не знаю, где именно и по чем продаются. Вот в коротких словах моя убедительная, чистосердечная просьба, а Вы с тою же откровенностью скажите, как Ваши обстоятельства указывают: не можно, ну и не можно. А когда можно, то, и не писавши, отправьте к нам, то мы возшлем Вам благодарность искренную.

Евгений Павлович хвалится своею аккуратностью. «Потерял-де записку». А в той записке было нечто и о будущем издании «Литературной газеты». Сколько ни прислушивался, все говорят – хорошо, но требуют мод и требуют куколки. Подумайте, как бы присоединить куколку, хотя бы и не каждый месяц. Ужасно гоняются за модами, а в особенности вспоминают бывшие куколки. Увидите, как умножатся подписчики. «Лит[ературная] газета» читающему народу вообще нравится. У меня есть письмо, я сберег для Вас и пришлю при случае, где один предлагает мне «Сына отечества» за «Литературную газету». Читающие само по себе, а модствующие само по себе.

«Пантеон» очень нравится, но скорбят, что кн[иги] отстали. Тяжело Вам исправить уже, а много поддержали бы на наступающий год.

Будьте всегда здоровы, покойны, успешны в своих предприятиях и одинаковы в расположении к преданнейшему

Григорию Квитке

Если статья о театре годится, то не опоздали бы помещением в «Пантеоне». Мудрый Брандт выпечатывает в «Р[усском] инвалиде» статьи из харьковских газет, то чтоб не поспешил прежде Вас, и А. П. Башуцкий располагает куда-то передать, и если в «Пантеоне» не скоро, то хотя бы в «Лит[ературную] газету», мне бы хотелось, чтобы у вас она стояла и от меня доставлена, а не кое-где размыкана.


Примітки

Вперше надруковано у вид.: Квітка-Основ’яненко Г. Ф. Твори у восьми томах, т. 8, с. 256 – 257.

Автограф невідомий. На звороті листа: «Его высокоблагородию Федору Алексеевичу Кони».

Подається за першодруком.

А в той записке было нечто и о будущем издании «Лит[ературной] газеты»… – Очевидно, йдеться про невідому нам записку Г. Квітки-Основ’яненка з пропозиціями до Ф. Коні, передану через Є. Гребінку.

как бы присоединить «куколку»… – тобто друкувати в газеті картинки мод згідно із запитами провінційної публіки. М. Некрасов у листі до Ф. Коні 2.IV 1842 р. також вказував, що «у нас вже дуже давно не було картинки – мод при газеті» (Некрасов Н. Полное собрание сочинений, т. X, с. 35).

статья о театре… – Йдеться про передрук із «Прибавлений» к «Харьковским губернским ведомостям» статті «Театр в Харькове».

Брандт (або Брант) Леопольд Васильович – російський реакційний журналіст, белетрист, співробітник газет «Русский инвалид», «Северная пчела», журнала «Сын отечества».

Подається за виданням: Квітка-Основ’яненко Г.Ф. Зібрання творів у 7-ми томах. – К.: Наукова думка, 1981 р., т. 7, с. 321 – 322.