Початкова сторінка

МИСЛЕНЕ ДРЕВО

Ми робимо Україну – українською!

?

Ложь Эделмана о Чернобыле

Мэлор Стуруа

Заметки по поводу / [Від такого ж чую]

На Западе продолжают раздувать клеветнический ажиотаж вокруг аварии на Чернобыльской АЭС. Радиация вымыслов отнюдь не идет на убыль. Рыцари антисоветизма и не думают заниматься «дезактивацией». Но вот что любопытно. Сейчас кое-кто в западных столицах, в особенности после разоблачения целого ряда дурно пахнущих фальшивок, стремится свалить всю вину на средства массовой информации, которые-де в силу своей специфики и жестокой конкуренции якобы кое в чем «перегнули палку». Иное, мол, дело – официальные представители. Их устами глаголет правда и только правда. Но подобные утверждения тоже ложь. И доказать это не представляет особой трудности.

В качестве примера возьмем утверждения, сделанные в конгрессе США мистером Кеннетом Эделманом. Поскольку не все знакомы с ним, то давайте представим его. Он не газетчик, не телевизионщик. У него вполне официальный пост директора американского Агентства по контролю над вооружениями и разоружению. Так вот этот вполне официальный мистер Эделман пичкал конгрессменов ложью о том, что при аварии на Чернобыльской АЭС погибли не два человека, а сотни, если не тысячи. (Как известно, в момент аварии погибли действительно два человека. Еще семь человек скончались несколько позже от лучевой болезни).

Мистер Эделман охарактеризовал официальные данные Советского Союза о результатах аварии на Чернобыльской АЭС как «смехотворные». Но смехотворными – без кавычек – являются распространяемые им самим леденящие кровь утверждения вроде того, что под угрозой находится «двухмиллионный Киев» и так далее. Как видим, официальные вашингтонские лица составили сильную конкуренцию по части распространения лжи своим органам массовой информации.

Кстати, выбрал я мистера Эделмана в качестве примера отнюдь не случайно. И вот почему. Вспомните, как называется занимаемый им пост – директор Агентства по контролю над вооружениями и разоружению. Но вот всю свою деятельность господин директор и его агентство посвящают вещам, диаметрально противоположным этому названию. Символично, что вслед за клеветническим выступлением об аварии на Чернобыльской АЭС Эделман выступил, правда, на этот раз не в конгрессе, а в Стэнфордском университете, с громоподобной речью против прекращения испытания ядерного оружия. Он выразил «серьезные сомнения в том, что полное запрещение испытаний ядерного оружия будет содействовать делу разоружения и обеспечения стабильности в целом». Эделман договорился до утверждения, что ядерные испытания не делают мир более опасным! Впрочем, надо ему отдать должное, он не скрыл и не солгал, когда указал причину столь сногсшибательного вывода: «Едва ли будет иметь смысл устанавливать запрет на испытания… это могло бы негативно отразиться на надежности ядерного арсенала в США в целом… Просто не имеет смысла подсекать наши средства сдерживания под корень».

Да, мистер Эделман и другие члены вашингтонской команды Белого дома предпочитают подсекать под корень нечто иное – усилия, направленные на обуздание гонки ядерных вооружений. Далеко не случайно Вашингтон вновь отверг сделанное в выступлении М.С.Горбачева по советскому телевидению предложение президенту Рейгану встретиться безотлагательно и договориться о запрете ядерных испытаний. Далеко не случайно Вашингтон по-прежнему не захотел присоединиться к мораторию на ядерные испытания, который мы – в который уже раз – продлили в одностороннем порядке до 6 августа нынешнего года.

Выступая в Стэнфордском университете, мистер Эделман привел определение, данное в свое время Черчиллем фанатику. Фанатик, сказал он, это «человек, который не может изменить свою точку зрения и не хочет изменить тему». Это определение вполне подходит к официальным и неофициальным распространителям небылиц о Чернобыльской АЭС. Они не хотят изменить тему – антисоветизм и не могут изменить свою точку зрения на гонку ядерных вооружений как из средство достижения мирового господства.

Известия, 1986 г., 21.05, № 141 (21583).