Основные черты воззрений
В.А.Чивилихина на историю
Жарких Н.И.
Прежде чем переходить к изложению воззрений автора собственно на монголов и татар, подытожим наши наблюдения над его мировоззрением, с которым он берётся за Батыя и Мамая:
1. Невежество, произвольное и искажённое толкование фактов и источников, произвольность ряда реконструкций.
2. Ненависть к писателям, не разделяющим его точку зрения, недобросовестное изложение их взглядов и стремление завинить их в измене или антипатриотизме.
3. Слепая любовь к русскому народу и стремление возвеличить его любой ценой, в том числе и путём оскорбления других народов.
4. Систематическое применение двойной меры для измерения положительных и отрицательных черт русского и всех прочих народов: положительные качества русских представляются такими высокими, как гора Казбек, а отрицательные – милыми слабостями, извинительными в тех исторических обстоятельствах; положительный вклад прочих народов в мировой исторический процесс объявляется ничтожным, а действительный или мнимый вред, причинённый ими русскому народу – тягчайшим преступлением и несмываемым позорным пятном.
5. Систематическая денационализация неугодных автору явлений и государств и последующее смешение их с навозом.
Мы вправе ожидать, что, приступая с таким арсеналом к популяризации истории монголов, автор совершит великие открытия. И он их действительно совершает!